Аэропорты Краснодара, Анапы и Геленджика остались без денег на реконструкцию

0 58

К такому выводу пришла правительственная комиссия по транспорту

Аэропорты Краснодара, Анапы и Геленджика остались без денег на реконструкцию

Аэропортам Краснодара, Анапы и Геленджика решили не давать сейчас деньги на реконструкцию. Фото: «Базэл Аэро»

Аэропорт Краснодар оказался в списке региональных авиаузлов РФ, внесенных в лист ожидания комплексного плана магистральной инфраструктуры. Ранее деньги предполагалось выделить на возведение в столице Кубани нового аэровокзала, строительство рулежных дорожек и стоянок воздушных судов. Также финансирование должно было пойти на переделку аэропортов Анапы и Геленджика. Однако реконструкция этих и других  российских воздушных гаваней отложена на неопределенный срок, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на «Коммерсантъ».

При этом аэропорт столицы Кубани должен был получить 18 млрд рублей (из них 4 млрд –  из федерального бюджета) на строительство рулежных дорожек, стоянок воздушных судов, нового аэровокзала. А еще 1,5 млрд рублей ранее предполагалось выделить аэропорту Анапы на реконструкцию стоянок воздушных судов (которые находятся в критической стадии и на сегодня введены ограничения на их использование). Без 8 миллиардов останется и аэропорт Геленджика, ожидавший финансирование на реконструкцию перрона, рулежной дорожки, очистных сооружений и строительство аэровокзала. Государство собиралось обеспечить поступление половины суммы.

Всего на развитие региональных аэропортов должны были выделить 174,7 млрд рублей, следует из материалов заседания правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября. Из этой суммы 88 млрд руб. приходится на бюджет, остальную часть должны составить вложения частных инвесторов. Помимо столицы Кубани, без реконструкции авиаузлов останутся Хабаровск, Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Сыктывкар и ряд других региональных столиц

– Ни один новый региональный аэропорт не пополнил комплексный план, так как на них не удалось найти финансирования. Эти проекты могут попасть в КПМИ в том случае, если какие-то из уже включенных в план проектов будут опаздывать, либо будут исключены, говорит собеседник “Ъ”. Сейчас в КПМИ помимо прочего включены в проекты расширения инфраструктуры 70 аэропортов, – отмечают журналисты «Коммерсанта».

Впрочем, совсем без финансирования инфраструктурных проектов Кубань не осталась. Так,  итогам правительственной комиссии в КПМИ вошло строительство зернового терминала в Тамани.

Добавим, что о планах строительства нового современного аэровокзала в Краснодаре  стало известно на инвестфоруме в Сочи 2018 году. Тогда соглашение о строительстве пассажирского и грузового терминалов, парковок и пешеходной галереи подписали Анатолий Вороновский, глава Краснодара Евгений Первышов и директор компании «Базэл Аэро». Однако по сути документ являлся протоколом о намерениях. Кроме нового вокзала и привокзальной инфраструктуры проект включает прокладку новых дорог к аэропорту. Строительство должна была осуществлять компания «Базэл Аэро».

– Речь идёт о возведении нового аэровокзала, создании привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок, объектов перспективного развития аэропорта, а также реконструкцию существующей инженерной инфраструктуры, — объяснил на странице в Facebook помощник мэра кубанской столицы Владимир Вербицкий. Он добавил, что объем инвестиций компании «Базэл Аэро» в реализацию проекта составит около 11 млрд рублей. Предполагается, что строительство аэропорта начнется уже в 2018 году и завершится в 2022 году.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Новый современный аэровокзал построят в Краснодаре

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.