Кондратьев обязался уволить себя в марте
фото: priazovka.ru
Об этом он намекнул во время расширенной планерки в администрации края.
И причин для этого немало. Ведь то, что пять лет назад начиналось пафосно и, казалось, с благими целями, похоже, завершается сплошным раздраем.
Прилюдная порка глав районов и их замов
Пять лет назад, сев в кресло губернатора Краснодарского края, Вениамин Кондратьев обнадежил нас всех обещаниями высоких зарплат и непомерных доходов, новых рабочих мест, сказочного здравоохранения, победы над 33 долгостроями и в целом решения всех проблем в кратчайшие сроки.
Но не случилось. Поэтому в канун предстоящих сентябрьских губернаторских выборов администрация края перешла к плану «Б». Суть которого в двух словах: если отчитаться перед народом нечем, значит надо срочно подыскать врагов, которые все эти годы активно противодействовали нашему неизбежному «прогрессу». Ну, то есть предъявить тех, кто ставил палки в колеса, стрелял в спину из-за угла, ставил капканы на пути в светлое и напускал дыму. В принципе в Армавире Алексеенко этот план собственных оправданий и озвучил.
Ну, а если на оппозицию сослаться нельзя, неуместно, то тогда надо назначить дежурных виноватых, которых прилюдно и нещадно выпороть за все невыполненные кондратьевские обещания.
Вообще, по логике, тут бы поговорить о «заслугах» самого Вениамина Ивановича. Ведь это как бы он все, что мог, максимально провалил. И окружил себя такими деятелями-чиновниками, которые преуспели исключительно в одном искусстве — восхвалении губернатора как светоча, гения и рекордсмена во всех и всея сферах. Здесь можно было бы повернуть голову вправо-влево – и вот они, здесь, под крылышком, рядком сидят, головами качают. Но за 5 лет их уже поднабралось больше половины «своих», кого и ругать-то либо жалко, либо страшно. Поэтому главными козлами отпущения опять стали руководители муниципалитетов. Ну ведь понятно, «если есть прохлоп, то нужен отвечающий за прохлоп холоп». Не самому же, в самом деле, каяться.
И вот только что эта строгость снова вылупилась на очередной расширенной планерке. На этот раз Вениамин Иванович на пятом году своего правления с большим удивлением узнал, что подобранная им команда опять его подвела. С социальными стройками внезапно обнаружились нелады. А ведь сколько раз уже планы озвучивали. Все, кому не лень. Особенно те СМИ, которые финансируются из краевого бюджета. Столько интервью было дадено. Графики будущих строек обнародованы. Ярко обещали небывалые социальные новоселья. Миллионы… Миллиарды… Ленты-ножницы… В общем, в планах было все четко. Обратное случилась уже на этапе преобразования интервью для газет в проектно-сметные документации. Что особенно расстроило, учитывая, что это даже не краевая затея, а выполнение пунктов нацпроектов. То есть, краевых грошей тут – слезы, основные деньги из федерального бюджета. И задача краевых чиновников была, казалось бы, элементарна: подготовить документацию. Хотя бы. Ну и приступить. Хотя до «приступить» еще дело не дошло.
Слова, слова, «где ваша сладость»?
На красочном шоу, которое состоялось в краевой администрации 3 февраля и называлось расширенной планеркой, сначала было озвучено: «В крае начнется возведение 20 новых школ и 6 детских садов… Только в текущем году из регионального бюджета выделяется 4 млрд рублей». А до этого весь рабочий январь об этом же самом твердили по всем СМИшным каналам.
Это, конечно, давало повод, для того чтобы начать славить губернатора, который лично, как всегда, все пробил и организовал. Но чиновничий экстаз остановила уже следующая информация. Оказывается, положительное заключение экспертизы получили только 10 (!) образовательных объектов из 26. Остальные просто… не успели подготовить документацию.
Мы уже писали, что куча привлеченных специалистов соорудила для Вениамина Ивановича «Стратегию ведения выборной кампании» (к этому забавному документу еще не раз вернемся). И там для Кондратьева четко прописана роль: он на весь 2020-й должен стать… ревизором! Ну, то есть наблюдать за развалом сверху и давать критические оценки нижестоящим с болью в сердце и возрастающей тревогой в душе. Ведь позиция «ревизора» позволяет технично переложить ответственность на кого-то еще.
В общем далее на планерке понеслась сплошная хлестаковщина.
— Из-за нерадивости глав, либо их заместителей страдать ЖИТЕЛИ не могут. Конечно, можем сказать, что глава или команда не в состоянии проект вовремя подготовить, экспертизу вовремя провести. Ну, что теперь ЖИТЕЛИ должны быть виноваты за нерадивость глав, за нерадивость команд? Нет, ЖИТЕЛИ виноватыми здесь быть не могут. Сперва тогда команды должны быть переформатированы. Но ЖИТЕЛИ здесь 100 процентов не могут быть заложниками этой нерадивости. ЖИТЕЛЯМ нужен результат. Если районные власти не могут дать, значит дадут краевые. Но команды там будут другие в этих муниципальных образованиях. Но социальные объекты ЖИТЕЛИ точно получат. Там, где мы пообещали, получат.
Частота употребления слова ЖИТЕЛИ говорит о том, что с Кондратьевым поработали стратеги-пиарщики, и сейчас для него определено время по графику завоевать любовь и уважение ЖИТЕЛЕЙ Кубани. Хотя можно было бы филологу с высшим образованием и какие-то синонимы употребить. Вообще-то мы кубанцы, земляки, сограждане. Неплохо было бы и забытое слово вспомнить – товарищи.
А стиль какой! Гоголь, автор всемирно известного «Ревизора», обзавидовался бы. Здесь вам и просторечие «сперва» и выражение, которое поистине может стать крылатым: «если районные власти не могут дать, значит дадут краевые» и другие перлы.
Вопрос один: как решить вопрос
Затем Кондратьев уделил внимание другому заваливающемуся проекту. Речь пошла о центрах единоборств. Их в крае планируется 14. Вот вроде бы какой шикарный повод показать себя перед президентом, который профи по дзюдо и он же продвигает тему строительства центров единоборств. Но и здесь случились те же самые непонятки. И это, похоже, больше всего разозлило Кондратьева. Он, наверное, уже и речь приготовил, и костюмчик активного мужчины примерил, а они, понимаш, подводят.
— У нас финансирование есть – документов нет. Это абсурдная ситуация, но которая имеет место быть. Тревожит то, что лица, допустившие ситуацию, продолжают работать. Они спят. И думают, что дальше так и продолжат также спать.
И тут же залепили выговоры четырем заместителям муниципальных глав: Сочи Геленджика, Краснодара и почему-то Апшеронска. За срывы сроков возведения социальных объектов.
Но Апшеронск-то за что на губернаторский цугундер? Там же социальной реальности нет и в ближайшие годы не предвидится. А как можно затянуть сроки строительства НИЧЕГО?
Вот мы специально поинтересовались этим технологически сложно решаемым вопросом. Оказалось, что в конце прошлого года, в станице Лесогорской муниципальная власть заинтересовалась судьбой пары зданий школы № 26. И после тщательного осмотра было принято четкое решение в ближайшее время рассмотреть вопрос. Согласитесь, «четко рассмотреть вопрос» – это уже немало, учитывая эффективность работы кондратьевской команды в целом. Столь же жестко и четко не определен и вопрос по зданию детского сада в станице Тверской. Значительная часть здания признана непригодной, в оставшейся — работают две группы, в том числе и ясельная.
Глава района Олег Цыпкин отметил, что место под строительство нового здания было выделено 5 лет назад. За такой срок в стране разрушенные города возводили после войны. И вот теперь, после посещения детсадовской полутрущобы, было принято важное решение: вопрос является ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ. И вот в связи с этим вопрос: выговор заму за что? Ну, да объектов нет. Но ведь вопрос уже пять лет на контроле и еще столько же, судя по всему, будет. И нарушение графика стройки возможно исключительно, если она все-таки начата и ведется. А если ее и в помине нет, то о каком графике речь?
Конечно, наше краевое «ревизорро» не могло обойтись и без праздничной мишуры, в виде озвучки уже которых по счету планов.
«В текущем году в крае отремонтируют более 300 социальных объектов. На эти цели в бюджете выделено 2,4 млрд рублей. Надо отремонтировать пять поликлиник и 42 больницы – это более 1,5 млрд рублей. На 124 школы и 78 детских садов выделено порядка 600 млн рублей, на 59 учреждений культуры – почти 300 млн. Жители ждут, что все эти работы будут завершены в срок».
В куче денег, вроде, прилично. А начнешь делить и выясняется: на школьно-детсадовский ремонт пойдет менее 3 млн руб. на объект в среднем. За такие средства и кровлю не заменишь. ДК и сельским клубам больше повезло. Тут аж по 5 млн «на брата». Можно побелить фасад. И кафель в туалете положить.
Март месяц любит куролесить
Одно обнадеживает. Губернатор в запале произнес странную фразу: «Если этими выговорами они не пробудятся, то тогда другие будут заниматься этими направлениями. В март месяце я с этими командами не перейду. Услышали меня? Люди ждут и надеются на муниципальную власть, на краевую власть».
Что это за оговорочка по Фрейду? Что будет в марте? Какой Рубикон решил перейти губернатор? Если губернатор серьезно говорил о том, что отвечать за все будут и краевые чиновники, то, может, он и себя имел в виду. Думается, именно это «люди ждут и надеются». И его заявление об уходе подписали, если б их воля была, даже без обязательной двухнедельной отработки. Потому что с такой командой во главе с Кондратьевым тоже бы «в март не пошли».
Что ждать от фразы губернатора? Недаром же в народе говорят, март корове рога ломит. Болит-то головушка у главы за будущее. Правда, за свое.