В ЗСК предложили сохранять краевые автотрассы за счет платы с грузовиков

0 1

В ЗСК предложили сохранять краевые автотрассы за счет платы с грузовиков

   <i>Фото с сайта zab.ru</i>  

Итоги выполнения госпрограммы по развитию на Кубани сети автомобильных дорог в 2020 году рассмотрели депутаты Законодательного Собрания под председательством Юрия Бурлачко.

Открывая совещание, председатель ЗСК отметил, что прошлый год для дорожного хозяйства стал таким же непростым, как и для других отраслей экономики. Тем не менее, это не повлияло на стабильность и эффективность его работы. И сейчас исполняются все мероприятия профильной госпрограммы.

«Движение автомобилей обеспечивается бесперебойно, доступность и качество транспортных услуг для людей находятся на высоком уровне», — сказал Юрий Бурлачко.

С докладом перед депутатами выступил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк. Он сообщил, что в течение 2020 года в профильную госпрограмму было внесено пять изменений. При этом финансирование за рассматриваемый период увеличилось на сумму свыше 2,2 млрд. рублей. В целом же в прошлом году объем предусмотренных ассигнований на развитие в крае сети дорог составил более 34 млрд. рублей.

Председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель призвал уделить особое внимание состоянию муниципальных дорог.

«Они находятся в плачевном состоянии в отличие от региональных трасс, которые благодаря реализации программных мероприятий приближаются к нормативному состоянию», — аргументировал свою позицию депутат.

Он также сообщил, что недостаточное количество обходных дорог и отсутствие специальных маршрутов движения приводит к пропуску грузовиков по территориям жилой застройки.

В ходе обсуждения спикер ЗСК поднял тему весового контроля на дорогах Краснодарского края.

«На последней сессии губернатор Кубани Вениамин Иванович Кондратьев поддержал нашу инициативу в том, чтобы весь комплекс необходимых мер применялся не только при строительстве дорог, но и при проведении мероприятий, направленных на их содержание. И немаловажная роль в этом отводится деятельности весовых пунктов контроля. На них сегодня выделяются серьезные средства. При этом часть ПВК требуют ремонта», — обозначил проблему Юрий Бурлачко.

На конец прошлого года в регионе из 20 пунктов весогабаритного контроля работали только 14, а по итогам проверки краевой Контрольно-счетной палаты на 11 действующих пунктах отмечена несостоятельность используемого оборудования.

Как пояснил заместитель министра Алексей Смаглюк, задержка с вводом в эксплуатацию нескольких пунктов весового контроля была связана со сдвигом сроков выполнения работ подрядчиками. Все 20 ПВК должны работать полноценно к концу марта.

В принятой депутатами резолюции, Минтрансу Кубани рекомендовано своевременно провести отбор муниципалитетов для распределения субсидий из дополнительно выделенных в этом году краевых средств на профильную госпрограмму и обеспечить сохранность региональных и межмуниципальных трасс за счет платы, взимаемой с большегрузов за причиняемый ими ущерб дорогам.

Председатель ЗСК включил в резолюцию пункт, в котором рекомендуется краевому Минтрансу совместно с профильным комитетом и компетентными органами разработать комплекс мер по организации эффективной деятельности пунктов весового контроля. Особое внимание Юрий Бурлачко предложил уделить установке валидаторов в общественном транспорте, чтобы понимать, достаточно ли выделяется средств на компенсацию затрат компаниям, занимающихся перевозкой людей, среди которых немало льготников.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.