Электробусы в Краснодаре
Мэр запустил по краснодарской улице Красной новенькие электробусы.
Несмотря на дождь 1 декабря 2019 года на Главной городской площади утром состоялась презентация электробусов. Сразу после мероприятия в 12:00 электробусы пустили по маршруту №15 «Ул. Домбайская — ж/д вокзал Краснодар-1».
Электро́бус (электрический автобус) — это автономный безрельсовый экологически чистый вид общественного транспорта, работающий при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в аккумуляторах. Современные электробусы имеют запас автономного хода не менее 15 километров и могут динамически подзаряжаться от контактной троллейбусной сети.
В честь запуска электробусов градоначальник даже записал видеообращение к краснодарцам, в котором подвел предварительный итог большой транспортной реформы. В частности Евгений Первышов отметил, что в 2019 году удалось закупить 35 новых трамваев и 12 новых электробусов, а это больше, чем было за последние 10 лет. При том это только первый этап и обновление подвижного состава городского общественного транспорта будет продолжаться в 2020 и 2021 году.
Все 12 электробусов с сегодняшнего дня обслуживают новый маршрут №15 «ул. Домбайская — ж/д вокзал Краснодар-1», протяженностью 12,2 км, при этом больше 2 км пути — по ул. Красной — новые троллейбусы будут проезжать без контактной сети — на аккумуляторах.
Новые электробусы модели 5298–01 произвел «Вологодский механический завод» по спецзаказу мэрии с учетом современных требований по безопасности и комфорту для пассажиров, климатических особенностей Краснодара и опыта эксплуатации различных моделей троллейбусов в городе.
Особенности краснодарских электробусов:
- мощные кондиционеры — 24 кВт;
- возможность автономного хода — 15 км;
- автоматическая система пожаротушения;
- Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки техники;
- система навигации и связи — бортовой навигационно-коммуникационный комплекс ГЛОНАСС/GPS;
- система видеонаблюдения;
- система книлинга — функция понижения пола на остановках;
- откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери;
- кнопка связи с водителем в районе второй двери;
- место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения;
- радиоинформаторы для инвалидов по зрению (система «Говорящий город»).
Ранее водитель КТТУ рассказала свои впечатления о новом краснодарском электробусе. Обкатку электробуса доверили опытному водителю КТТУ Яне Смирновой, которая уже накатала на новых машинах несколько сотен километров и поделилась своими впечатлениями.