Сауны и бани Краснодара

Грузовое лобби Кубани подозревают в помехах строительству новых пунктов весового контроля

0 72

Грузовое лобби Кубани подозревают в помехах строительству новых пунктов весового контроля

Фото с сайта naperevoz.ru

К такому выводу пришли журналисты одного из краевых изданий после анализа ситуации в сфере дорожного строительства за последние 4 года.

Поводом для материала «Кто и зачем греет руки на теме строительства кубанских дорог» в газете «Московский комсомолец на Кубани» стал ряд материалов про якобы коррупцию и откаты при строительстве пунктов весового контроля на дорогах края. Журналисты нашли объяснение, почему стоимость этих пунктов с 2015 года выросло в 1,5-2 раза. Заодно обнаружили, что кто-то сознательно срывает торги по проектированию и строительству этих объектов.

Как сообщает издание, в 2015 году министерство транспорта Краснодарского края провело открытые конкурсы на проектирование трех пунктов весового контроля по ценам от 2,5 до 3,8 млн за каждый объект. Все делалось через процедуру электронных закупок по 44-ФЗ. В итоге в Усть-Лабинском районе построили автоматизированный пункт весового и габаритного контроля. Правда, только в одну сторону, так как два других объекта построить не удалось — дорогу, где они должны были находиться, забрали в федеральную собственность.

В 2017-2019 году проектирование пунктов контроля подорожало до 4-5,8 млн. Этому нашлись причины — теперь в стоимость включена оплата госэкспертизы, а это до 27,3% стоимости проектно-изыскательных работ. Также ежеквартальный пересчет индексов Минстроя России привел к удорожанию объектов на 12% по сравнению с 2015 годом. Помимо этого вырос НДС. Изменились и возросли требования к самим постам весового контроля – от систем видеонаблюдения до качества дорожного покрытия.

Значение Краснодарского края в логистической структуре страны огромно – развитая сеть дорог и несколько морских портов представляют просто золотое дно для компаний, занимающихся грузоперевозками. Многотонные грузовики нередко идут по дорогам с существенным перегрузом. Поэтому, чем больше пунктов весового контроля на автотрассах, тем меньше соблазн загрузить больше нормы, а значит, ниже прибыль перевозчиков.

Поэтому крайне подозрительно выглядит недавняя история с торгами по проектированию постов контроля в Темрюкском и Крымском районах. Летом этого года краевой минтранс выставил лоты с максимальной ценой контракта около 7,5 миллионов рублей. Помимо прочего в цену входили топографические, геологические, метео-, сейсмические условия, исследование потока транспорта, проектирование мест подключения к сетям, просчет количества полос движения, особенностей дорожного полотна и т.д., а в финале проект должен пройти государственную экспертизу.

В ходе госзакупки одна из фирм выразила готовность сделать эти работы всего за 1 рубль. Странно и подозрительно, конечно, но принцип самой низкой цены – основа закона о госзакупках. После этого победитель заключать контракт почему-то не торопится. Любой специалист по государственным закупкам скажет, что это распространенная и стандартная схема для срыва закупки. Между тем сроки поджимают — окончание работ заявлено 31 октября. Министерству приходится начинать процедуру одностороннего расторжения контракта.

Журналисты «Московского комсомольца на Кубани» пришли к выводу, что есть люди, которым выгодно тянуть время – пока на дорогах нет весового контроля, можно и дальше гонять перегруженные автопоезда.

«Разбиваются вдрызг дороги, которые строятся за счет налогоплательщиков? Из-за ремонта курортный регион стоит в пробках? Какая разница! Главное – растут нули на счетах владельцев карьеров, крупнейших производителей и импортеров зерна. С несогласными – схема стандартная: натравить жителей на власть всегда можно покупными материалами с дерзкими «разоблачениями». А там можно попытаться и «своего» человека в высокое кресло посадить – чтобы посговорчивее был, попонятливее», — резюмируют авторы статьи.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.