От лукавого: кто закрыл и не открывает храмы на Кубани?
Фото: admkrai.krasnodar.ru
Сегодня на заседании краевого оперштаба губернатор признался: «Ни один храм моим постановлением закрыт не был». А все разговоры вокруг этой темы Вениамин Кондратьев назвал спекуляцией.
СтрЕлки, как говорят в таких случаях, были переведены на главного санитарного врача региона Марию Потемкину. Как известно, именно согласно ее постановлению с 12 апреля прихожанам не рекомендуется посещать церкви и храмы на Кубани. Оно было выпущено за неделю до празднования Пасхи и объяснялось необходимостью предотвращения распространения коронавируса на Кубани.
Загадкой остается, почему постановление о введении карантина и последующие подписывал губернатор, а именно по храмам — главный санитарный врач. С чего бы это? Может быть, для того чтобы потом, смело глядя в камеры, сказать: «А я храмы не закрывал!»?
Инициировать тему кубанских храмов под занавес сегодняшнего совещания было доверено директору департамента внутренней политики Игорю Чагаеву. Дрожащим голосом он обратился, как вы уже, наверное, поняли, к Потемкиной. Нетрудно догадаться, почему он? А потому что, по всей видимости, уже заранее было решено, что храмы не откроют, а отказывать губернатору вроде бы как нельзя. Вот под руку и подвернулся свой Чагаев. Уж ему-то отказать Потемкина может смело. Удобно же? И волки сыты, и овцы целы, и губернатор как бы не причем!
Сразу чувствуется, что тема для власти очень неудобная, но замолчать нельзя: слишком высокое напряжение среди прихожан и священников. Несмотря на ряд послаблений и выхода из режима самоизоляции, помещения храмов до сих пор остаются закрытыми для прихожан. Об этом писали даже федеральные СМИ.
Потемкина вынуждена была объясняться. Правда, сделала она это с высокомерием и пренебрежением, которые сквозили во всем, особенно при упоминании владыки Исидора.
— Да, действительно, 11 апреля перед Пасхой мы закрыли здания и строительные помещения, чтобы верующие не заходили в эти помещения. На сегодняшний день складывающаяся санитарная и эпидемиологическая ситуация не позволяет нам открыть церкви, чтобы граждане заходили внутрь. Ко мне обращались, Исидор обращался. Я им ответила: обеспечьте дистанцирование и масочный режим. Поэтому в настоящее время я не буду отменять своего постановления, — заявила Потемкина.
Юридически епархии подчиняются светской власти наряду с любыми другими некоммерческими организациями и должны выполнять ее законные требования только в соответствии с нормами регулирования сектора НКО. Все остальные вопросы своей жизни епархии решают самостоятельно. Ни президент, ни губернатор, ни санврач — никто не имеет права вмешиваться в таинство Церкви. Но владыка, в отличие от санитарного врача, уважение к требованиям власти проявил. Госпожа Потемкина, видимо, не в курсе, что храмы на Кубани с первого дня введения изоляции обеспечили себя и прихожан и масками, и дезинфицирующими средствами, и разметкой во дворах и храмах для соблюдения социальной дистанции. А еще мы напомним, что и патриарх уже благословил служения в храмах вместе с прихожанами при соблюдении всех санитарных требований. Но, похоже, для Потемкиной не существует ни патриарха, ни Бога.
Зато губернатор не раз отметил, что доверяет профессионализму санитарного врача, и этим самым согласился с ней, как бы санкционировав все ее прихоти. И эта сцена сильно противоречила предыдущей. На этом же совещании, обсуждая возможность открытия гостиниц, Кондратьев напрочь забыл, как сильно он уважает профессионализм санврача. Та же самая Потемкина произнесла символическую фразу: «Мы не можем перейти к этапу открытия гостиниц. Но если будет принято положительное решение…». И оперштаб принял это решение, несмотря на попытку высокого профессионала возразить. Что мешало это сделать в отношении храмов? И кто здесь лукавит?
По такому же сценарию, напомним, на предыдущем заседании оперштаба открывали летние кафе, веранды и террасы.
Тогда мнение Потемкиной кого-то остановило? НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК ИЗ ОПЕРШТАБА, НИ ОДИН глава не высказали даже тени сомнения. Все только с огромнейшим «ОДОБРЯМ-с». А здесь театр разыграли? И Чагаеву роль отвели? Весь карантин носа не высовывал, а теперь разрешили даже рот открыть? Новую роль вице-губернатора уже примеряет? Тогда тем более этот вопрос — наиглавнейший в работе органов внутренней политики. Партии, движения, межнациональные и МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ отношения, мир, согласие, уважение — это не шутки, это «не сережка из ушка для любимого дружка». Хотя бы сделали вид, что способны слышать свой народ и правильно реагировать.
А губернатор наоборот разобиделся: все, кто встал на защиту верующих, занимаются, по его мнению, спекуляцией.
Напомним, что для православного человека ГЛАВНЫЙ И ВЫСШИЙ смысл его веры — не куличи и крашеные яйца (как бы нас не убеждали красить и освящать их дома), и не веточки вербы или букетики (как бы красиво это не смотрелось), и даже не молитвы дома (как бы странно это не звучало). А ЛИТУРГИЯ, которая служится ТОЛЬКО в храме, и ПРИЧАСТИЕ — единственное Спасение, Прощение, Примирение, Исцеление, Умиление … И происходит это ТАИНСТВО ЕДИНЕНИЯ грешного человека и БОГА только на Литургии (мы не имеем ввиду особые случаи перед жизненным уходом). Это для всех ТАК ПОЛОЖЕНО БОГОМ.
Теперь вопрос к вам, господа хорошие, члены штаба: «Скажите, а простой смертный человек мог во время карантина принять участие в Литургии и причаститься?». Ответ: НЕТ! Потому что литургия все это время проходит БЕЗ ПРИХОЖАН, только священники присутствуют. Храмы пустые! Тогда зачем это многословие?
На фоне радостно озвученных главой региона послаблений и подчеркивания им самим своей заботы о населении: открытия гостиниц, торговых центров до 3 000 квадратных метров, вещевых и строительных рынков, музеев, театров, проведения деловых мероприятий кубанцы ждали заветного решения от губернатора-боголюбца. Но, как оказалось, в его планы это не входит.
Поэтому здравомыслящей части кубанского общества остается гадать, почему угроза заражения коронавирусом от храмов больше, нежели от посещения многолюдных магазинов, торговых центров, музеев, деловых мероприятий и проживания в гостиницах? Почему в Москве и в других регионах церкви открыли, в 43 из 85 регионов России их вообще не закрывали, а в богоносном и боголюбимом казачьем крае Бог оказался не в чести?
И когда потом, после, когда жизнь все же наладится, несмотря на все ухищрения Потемкиной и спрятавшихся за неё мужиков, вы услышите: «Казак без веры не казак!» — знайте: перед вами НЕ КАЗАК. Ибо карантин показал, что на Кубани, по нашему мнению, нет ни одного истинного казака, так как никто из них официально не вступился за Бога, за веру, за храмы, за православных. Они, как и многие редакции, «НА КОНТРАКТЕ».
Чем же на Кубани верующие провинились перед властью?
Ранее «Живая Кубань» писала, что алкотеки для власти важнее храмов.