Схема движения на пересечении улиц им. Дзержинского и Кореновской: как будет работать новое кольцо
Движение по новой схеме запустят в ночь с 20 на 21 мая. Сейчас на перекрестке завершают разметку, готовят к открытию дорожные знаки, проводят наладку светофоров.
Как отметил глава краевого центра Евгений Первышов, реконструкция этого транспортного узла — еще один этап реализации транспортной стратегии Краснодара. Каждый сложный участок проработали специалисты в организации дорожного движения. Все вводимые изменения проверяли в программах транспортного моделирования, чтобы предложить наиболее эффективное решение при минимальных затратах для бюджета.
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства города рассказали, что перекресток переустроен по примеру Старокубанского кольца. Теперь автомобили не будут пересекаться со встречными потоками, как было раньше.
Новая схема движения уменьшит количество заторов и повысит безопасность дорожного движения. В результате через перекресток смогут проезжать в полтора раза больше машин, чем раньше. Это данные расчетов специалистов Высшей школы экономики, полученные с помощью специальной программы моделирования транспортных потоков.
Разбираем схему движения во всех направлениях:
1. Выезд с дублёра ул. им. Дзержинского:
- поворот направо постоянный, без светофорного регулирования;
- проезд прямо возможен с обеих полос, при этом необходимо уступить дорогу транспорту, двигающемуся по ул. им. Дзержинского;
- поворот налево возможен с въездом на кольцо и пересечением ул. им. Дзержинского;
- разворот возможен с въездом на кольцо, при этом можно въехать «внутрь» кольца.
2. Движение по ул. Кореновской от ул. Светлой:
- поворот направо возможен под дополнительную секцию светофора;
- проезд прямо возможен с въездом на кольцо и пересечением ул. им. Дзержинского;
- поворот налево возможен с въездом «внутрь» кольца.
3. Движение по ул. Кореновской от ул. Лесопосадочной:
- во всех направлениях — по кольцу.
4. Движение по ул. им. Дзержинского от ул. им. Покрышкина:
- поворот направо возможен с выездом на кольцо;
- прямое движение в направлении центра города осуществляется внутри кольца;
- поворот налево возможен с въездом на кольцо и пересечением ул. им. Дзержинского.
5. Движение по ул. им. Дзержинского от ул. им. Грибоедова:
- поворот направо постоянный, без светофорного регулирования;
- прямое движение в направлении выезда из города осуществляется внутри кольца;
- поворот налево возможен с въездом на кольцо и пересечением ул. им. Дзержинского.
6. Постоянный поворот направо без светофорного регулирования возможен:
- с дублёра ул. им. Дзержинского на ул. Кореновскую;
- с ул. им. Дзержинского от ул. им. Грибоедова на ул. Кореновскую.
В департаменте транспорта также отметили, что новая схема движения в первые дни может быть непривычной для водителей. Автомобилистов просят быть максимально внимательными, соблюдать правила дорожного движения, требования дорожной разметки и установленных дорожных знаков.
Переустройство перекрестка и ремонт дороги идет по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» этапа 2020 г.
Всего в 2020 г. по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют 69 участков улиц общей протяженностью 73,24 км. Полный перечень участков, запланированных к ремонту по нацпроекту, размещен в специальном разделе.
Также ремонт улиц идет по программе «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». В 2020 г. по ней отремонтируют 6 участков.
В 2018—2019 гг. в Краснодаре увеличили пропускную способность ряда улиц со сложными перекрестками и развязками. В частности, преобразовали в Т-образный перекресток кольцо по ул. им. Лизы Чайкиной.
Переустроили Старокубанское кольцо.
Также в Т-образный перекрёсток преобразовали Зиповское кольцо.
По оценкам специалистов, новые схемы значительно улучшили пропускную способность каждого из этих перекрестков — от 30 до 40%.