Сауны и бани Краснодара

«Сколько продержусь не хочу загадывать»

0 17

«Сколько продержусь не хочу загадывать»

Кубанский врач, отправившаяся на передовую в Москву, рассказала «ЯСНО» о том, как так борются с коронавирусом и какова реальная ситуация

За последние сутки в России подтверждено 9623 новых случая коронавируса. Сегодня число заболевших в стране уже 124 054 человека. Больше всего зараженных в Москве – 62,5 тысячи.

Вера Литкова, кубанский врач-пульмонолог, член СПЧ при губернаторе, отправилась лечить заболевших коронавирусом в Москву. Она рассказала порталу «ЯСНО», почему приняла решение отправиться туда, где больше всего заболевших, и какая на самом деле ситуация в столичных больницах.

— Вера Леонидовна, тяжело ли было решиться поехать в Москву? Как удалось побороть страх за свою жизнь?

Я быстро принимаю решения, но не считаю, что необдуманно. Когда все началось, я каждый день смотрела и читала сводки и очень переживала за ситуацию.

Тайком от всех записалась волонтером в 52 больницу, они включили меня в свой чат. Думала, что пригласят врачом туда работать, но нет, врачей тогда хватало. В чате в основном просили волонтеров выполнять какую-либо физическую работу, они мыли корпуса, доставляли передачи, возили больных. Потом меня переключили на помощь по «удаленке», но и там особо я была не нужна, волонтеров было много. Новые задания расхватывали за полминуты.

Это я к тому, что решилась еще в середине марта ехать. Рассказала мужу, он, по-моему особо не верил, что это возможно. Раньше я работала в ФОМС (это фонд медицинского страхования) экспертом и открыла свой частный кабинет пульмонолога. В фонде проработала всего 8 месяцев и чувствовала себя не у дел, не очень интересная работа. До этого была заведующей отделением 15 лет, и ушла из больницы из-за разногласий с главным врачом.

Когда мне позвонили и пригласили на работу в Москву, встала проблема с моей работой. На сайте Департамента здравоохранения Москвы написано, что они предоставляют возможность работы у них с охранением основного места работы. Но, когда я сказала об этом своему руководству, те опешили, сказали: «что это такое, а вдруг с вами что-то случится, а вы у нас» и что-то вроде этого. И я уволилась, так как я ничего не теряю, у меня ИП, а они остались без врача, который нужнее сейчас там где нужнее.

Страха не было, но есть опасение заразиться. Не все зависит от нас, мы сто раз защитимся, а кто-то нет, и все равно заболеем. Беспокоюсь за свою семью, но муж врач, сыну с ним надежно, закупила им лекарств, защитных средств.

А в Москве у меня дочь, в Подмосковье родители живут. С ними не вижусь, только по видеосвязи, не подвергаю их риску, но то, что родные рядом, немного успокаивает.

«Сколько продержусь не хочу загадывать»

Дочь Веры отправляет ей курьером цветы

— Как организован рабочий график и быт?

Если я дежурю, то начинаю с 8:00 и сутки до следующего утра, и потом еще до 16.00. Для врачей это обычный график, у меня муж так работает всегда.

Быт устроен отлично, сразу выдали цифровой пропуск для передвижения по городу, но мы передвигаемся на такси бесплатно: у нас есть код, который мы сообщаем диспетчеру, без промедления приезжает такси. Но можем только по маршруту «отель-больница» и обратно, только 2 раза в день.

Я живу далековато от больницы, но добираюсь за 20 минут на такси, пробок на дорогах вообще нет. Отель очень хороший, одна в номере, завтрак, ужин за счет отеля, очень вкусно кормят. Убирают ежедневно, смена белья и тому подобное, как в 4 звезды. Еще сказали что могут бесплатно стирать и гладить форму и одежду, но я ни разу к этому не прибегла, справляюсь. В больнице каждому на сутки привозят наборы еды завтрак, обед, ужин, тоже все вкусное, свежее.

— Много ли врачей из регионов?

Врачей очень много приехало. Я познакомилась с коллегами из Хабаровска, Питера, Саратова, и конечно москвичами. Из Краснодара врача встретила, много среднего медперсонала, в том числе и из Краснодара. Всех привлекают зарплата, она конечно выше.

Многие едут из солидарности, например мальчик медбрат рассказал, что поехал со своим врачом, они в одной бригаде на скорой работали дома. Многих привлекает сама работа в столице. Москвичи конечно герои все, они с самого начала работают с этой инфекцией, прошли свой путь. Все ждут когда это наконец закончится. Много рутиной работы, никто себя не ощущает героем, просто работа, только больше, опаснее.

«Сколько продержусь не хочу загадывать»

— Как врачи общаются между собой?

Особых форм сотрудничества нет. Для меня ничего необычного, кроме того, что я вернулась к своей любимой профессии пульмонолога. Понравилось, что принимают хорошо, никто не перепроверял мои знания, доверяют, все по делу. Научили с ходу всему, с чем я не сталкивалась раньше: тот же СИЗ (костюм) и электронная история болезни, например.

Врачи быстро находят общий язык между собой, поэтому сложностей в коммуникации нет, только солидарность, помощь. Все разные конечно, и, если на местах, все всё про всех знают, то здесь все равны изначально, все стали врачами-инфекционистами, и врач со стажем, и после института, и кандидат наук, и даже профессора.

— Как пациенты переживают свою болезнь?

Больные этой инфекцией попадают в стационар как правило при ухудшении состояния, при прогрессировании симптомов и их хронических болезней.

Много пожилых, старше 80-ти, многие ходили только в магазин и недоумевают, как они могли заболеть. Моя московская подруга тоже заболела, у нее муж курьер. Сначала он, через сутки она, но лечатся дома. Больные помоложе в стационаре, при улучшении состояния боятся возвращаться домой, если живут с родителями. Соглашаются на обсервацию, таких пунктов очень много открыто.

— Сколько думаете продержаться в таком режиме?

Сколько продержусь, не хочу загадывать. Я, как вы поняли, сейчас не привязана к работе, мой кабинет может подождать. Налоги плачу исправно, хоть и не работаю там. Аренду не плачу, мой арендодатель директор стоматологической клиники сказал: сколько надо, столько и работайте там, будем вас ждать.

Для меня сейчас самое главное не заболеть, очень не хочется. А работать интересно, хоть и тяжелее, но узнавать все самое новое лучше из первых рук.

Рассчитываю находиться здесь от 1 до 3-х месяцев. Беспокоюсь за сына, у него 9 класс, но учится хорошо, надеюсь на него.

Пожелать читателям хочу одного: не заболеть! Беречься самим и беречь своих близких. Да, многие переносят эту болезнь в легкой форме, и даже бессимптомно, но кто-то заболеет в тяжелой форме, попадет в больницу, кто-то в реанимацию, а кого-то не спасут. Вот, пока с вами беседовала, та же подруга сообщила, что мужа увезли в больницу.

«Сколько продержусь не хочу загадывать»

Вера Литкова на заседании кубанского СПЧ с участием губернатора 13.12.2019 г.

Справка:

Вера Леонидовна Литкова, кандидат медицинских наук и член Европейского и Российского респираторного общества. Дома, на Кубани, состоит в комиссии по реализации социальных прав граждан и взаимодействию с СОНКО Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека.

В 1997 году переехала в Армавир, где работала врачом-пульмонологом в узловой больнице. С декабря 2002 года Вера Леонидовна переведена в МУЗ Городская больница на должность врача-пульмонолога поликлиники № 2, а с января 2003 года работала врачом-ординатором пульмонологического отделения. С января 2005 года занимала должность заведующей пульмонологическим отделением МБУЗ ГМБ города Армавира.

С момента создания в 2000 году – председатель Краснодарской краевой общественной организации «Лёгкое дыхание». Занимается образовательными программами, направленными на создание равных возможностей и улучшения качества жизни, оказание социально-психологической помощи социально-незащищенным категориям населения, пожилым людям, детям-сиротам, детям-инвалидам.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.