Как фермерам из Тихорецкого района много лет удается выпускать продукцию под брендом «Сделано на Кубани»
На примере семейного бизнеса Ильясовых корреспондент «КН» узнал, какие перспективы открывает перед современными крестьянами дружба с главным знаком качества Краснодарского края.
Себя показать…
Ильясовы одними из первых в округе освоили выпуск фасованного малинового варенья и меда. Как говорит сын главы КФХ Ренат, переработка собственной продукции – это новое направление в развитии семейного предприятия, ориентированного, в основном, на растениеводство:
– Чтобы повысить рентабельность, мы начали производить малиновое варенье, мед. Сначала пробовали реализовывать баночки через местные торговые сети, но постоянно возникали трудности с реализацией. Участие в краевом конкурсе качества помогает нам открывать новые рынки сбыта.
Он уверен, что в современных рыночных условиях, сидя на месте, успеха не добиться. Когда два года назад узнал, что администрация Краснодарского края объявила конкурс качества «Сделано на Кубани», понял, это то, что надо для развития бизнеса.
В 2020 году конкурс «Сделано на Кубани» в пятый раз организует краевой департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя по инициативе губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. В этот раз получено рекордное количество заявок – 356 от 107 предприятий. 83 заявки поданы на подтверждение качества и безопасности товаров, которым по итогам первого конкурса присвоен знак «Сделано на Кубани».
Родные поддержали его. Кроме диплома о соответствии выпускаемой продукции стандарту качества, фермеры из кубанской глубинки получили возможность участвовать в региональных и федеральных выставках, конкурсах.
– Недавно нас пригласили на встречу кубанских производителей с представителями санаторно-курортного комплекса Кубани, которую проводил краевой Центр развития торговли. Удобно, когда в одном месте собираются потенциальные потребители и предприниматели, готовые предложить качественную и экологически чистую продукцию, – рассказал Ренат Ильясов.
Ежегодно, перед началом курортного сезона, по инициативе краевых властей проводятся подобные информационные туры в рамках поддержки производителей кубанской продукции.
… и людей посмотреть
По информации краевого департамента потребительской сферы и оборота рынка алкоголя, в этом году будет организовано еще несколько деловых встреч кубанских производителей с организациями гостиничного бизнеса и торговли в Анапе, Туапсинском районе, Краснодаре и Сочи.
Как участники краевой программы качества Ильясовы уже потирают руки в ожидании новых встреч с потенциальными потребителями.
– Мы начали ориентироваться на санаторно-курортный комплекс. Для удобства отдыхающих внедрили мелкую фасовку в баночки по 50 граммов наряду со стандартной для нас – 340-граммовой тарой. Дело в том, что приезжие охотнее берут небольшие порции, чтобы попробовать или в качестве сувенира с кубанской экзотикой.
Ренат Ильясов, фермер
По его мнению, участие в подобных мероприятиях помогает расширить кругозор, познакомиться с коллегами со всего края, перенять опыт. И такое общение необходимо как для развития дела, так и для творческого роста самих фермеров, которые часто зацикливаются на одном виде деятельности.
– Пора искать новые варианты для бизнеса, например, такие как выращивание ягод, изготовление из них востребованной на рынке продукции. Радует, что администрация края идет навстречу в этом вопросе, понимает, как важно поддержать местного производителя, помочь ему с продвижением товара, – сказал Ренат Ильясов.
Бренд спешит на помощь
На территории фермерского хозяйства оборудован цех по производству и фасовке в стеклянную тару малинового варенья, нескольких видов меда. На переработку идет только собственное сырье.
– Сейчас подбираем сорт малины, подходящий для нашего климата, будем закладывать новые плантации. Пчелы со своей пасеки не только приносят мед, но опыляют малинник, подсолнечник, что, в свою очередь, повышает урожайность этих культур, – рассказал о плюсах натурального хозяйства Ренат Ильясов.
Лауреаты конкурса «Сделано на Кубани» имеют право использовать бренд в рекламных целях, размещать отличительный знак на упаковке в течение двух лет со дня получения. В этом году у Ильясовых заканчивается срок действия диплома, но фермеры так привыкли к выгодным условиям, которые предоставляет членство в кубанской элите качества, что снова подали заявку на участие.
– Конкурс «Сделано на Кубани» завоевывает популярность у производителей и потребителей. Одна из главных причин успеха – эффективность созданной системы преференций и льгот для обладателей знака качества. В дальнейшем концепция продвижения конкурса будет совершенствоваться.
Роман Куринный, руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя
Баночки малинового варенья и меда от тихорецких фермеров появились на прилавках крупной торговой сети, чего не так легко добиться в условиях конкуренции. Кстати, ритейлеры обратили внимание на небольшого производителя из глубинки во время традиционной «Кубанской ярмарки», на которую Ильясовых ежегодно приглашают как победителей краевого конкурса качества.
Кроме чисто материальной пользы от мер государственной поддержки, Ильясовы получили опыт взаимодействия с органами власти и системой поддержки предпринимательской инициативы, созданной на территории Краснодарского края:
– Сейчас обмениваемся информацией о сотрудничестве с Центром поддержки экспорта Краснодарского края, который будет размещать сведения о нашем бизнесе на международных деловых площадках. Мы заинтересованы в том, чтобы выйти на европейские, азиатские или ближневосточные торговые сети, а без помощи государства этого сложно добиться, – рассказал о планах Ренат Ильясов.