Лес рубят – перлы летят
Первоапрельские планы Вениамина Кондратьева.
В ходе своего визита в город-герой Новороссийск глава региона Кондратьев пытался поднять тему сохранности лесного фонда от самостийных застроек прибрежных территорий. Но из-за бессвязности речи, главный филолог края был малоубедителен.
За последнее время Вениамин Иванович Кондратьев зарекомендовал себя как законодатель новых норм, правил и постулатов. Нет, в принципе законы Российской Федерации, конечно есть, и в ряде регионов они вполне успешно работают. И всевозможные инструкции министерств и ведомств тоже. Но наш край под «мудрым» руководством главы региона развивается по другому вектору, который, если надо, то можно так изогнуть, что и следа от российского законодательства не останется.
Не так давно Кондратьев, к примеру, в пику Путину ввел новые кубанские правила конкуренции, заявив на краевой сельхоз ярмарке, что, мол, исключительно своим надо создавать условия для побед на тендерах. Теперь, в Новороссийске, Вениамин Иванович решил подрихтовать кое-что из федеральных норм по судебным приставам и полномочиям муниципальных служащих.
Если прослушать совещание (а на YouTube найти его не проблема), то единственное, что там по-настоящему задалось, так это энергетика самого Кондратьева. Размах рук и громкость слов были на высоте. Правда, сама суть энергичности улавливалась с большим трудом. Точнее — не улавливалась совсем.
Вот смотрите. Исходное положение: Кондратьев у власти уже более четырех лет. Казалось бы, столько времени прошло с начала многочисленных видов борьбы с различными проявлениями зла, которые он объявил еще в 2015-м. В том числе и с захватом земли, и с самостроями на землях лесного фонда. Но где хотя бы одна победа в отчаянных битвах? Во многом ситуация, наоборот, стала еще хуже. И тогда совершенно непонятно, что все это время губером делалось. А делались исключительно совещания. Чтобы были они более напряженными и насыщенными, в качестве не поймешь с какими полномочиями консультанта был приглашен Андрей Рудомаха. Человек известный своей избирательной любовью к природе (губернаторскую дачу на реке Кочеты он же так и не смог обнаружить) и любовью к иностранным грантам.
Вначале новороссийского совещания был короткий доклад о том, по каким позициям продолжалось уверенное отступление. Доклад интересен и с точки зрения языка изложения. В нем отсутствует мало-мальская логика, в результате известные юмористы и пародисты Галкин и Винокур просто нервно курят в сторонке. «Вдоль реки Мезыбь в Дивноморске домики взросли. Но уже есть судебное решение о сносе», — было обозначено на совещании.
— Мы находимся на своих местах, но ничего не меняется. У них деньги, а мы слабы, не хочется показывать пальцем. Но я не понимаю, почему мы не можем снести в лесном фонде. Они начнут, а мы им не сможем возразить — констатировал результаты собственных усилий Вениамин Иванович.
Далее губернатор уверенно назначил очередную веху борьбы:
— Надеюсь, до первого апреля нам удастся все кардинально изменить, иначе нам придется кардинально менять тех людей, которые сегодня… Которым поручено эти кардинальные изменения сделать.
После такой «блестящей» речи Кондратьев предоставил слово Рудомахе:
— Рудомаха, вот если бы не его беспокойная внутренность… Характер. Многие вещи я бы вообще не знал. И они бы по-другому смотрелись. И все, кто хихикает сегодня, они перестанут. Он мне показал, что профанация еще два года назад, и я с ним согласился Ну, уперто его стараемся… вот и все. Потому что он не выгоден, и я невыгоден. Проблема множится, а мы нечего не делаем потому что — потому что…
Попробуем перевести, насколько это возможно, на русский: беспокойная внутренность Рудомахи доложила два года назад о профанации, но его мало кто, кроме самого губернатора, послушал, поэтому не просто ни фига не сделано, а стало еще хуже.
Но тогда зачем этот вертолетный облет и такое совещание?
— На проблему обратили внимание очень серьезные люди, — объяснил Кондратьев для непонятливых. — Не можете решить, коллеги, освободите должность.
Ну, хоть что-то прояснилось. По крайней мере два года с того самого доклада обеспокоенного эколога всем было пофиг. Но раз «серьезные люди» обратили внимание, надо наконец начать подкидываться. И к апрелю следующего года что-то предпринять.
Что именно по Геленджику — губернатор перечислил, потому что хорошо знал, где и сколько лет назад кто что нарушил.
— Изумрудный берег. Построены одно и двухэтажные домики с фундаментом… В том же Геленджике установлены бетонные конструкции для навесных мостов…
Обеспокоенный Рудомаха, который в принципе не чиновник, а гость студии, ту же потребовал проработать действенный механизм. Хотя в общем-то этот механизм давно в законодательстве прописан. И если кубанская власть не желает исполнять то, что ей предписано действующим законодательством, то нафиг какой-то новый механизм? Похвалиться перед другими? «Знаете, у меня такой действенный механизм, просто сам поражаюсь, когда на него смотрю».
Далее по плану была порка нерадивых. Досталось руководству Геленджика, которое по неосторожности сообщило, что по факту застройки земель лесного фонда было направлено семь писем в краевое министерство природных ресурсов.
— Даже в парке Врунгеля построили – узаконили.
— Кто?
— Фамилия Охрименко.
— Не важно какая фамилия… Есть решение суда о сносе строений на земле лес фонда. Почему не сносите?
— Но это же не полномочия муниципалитета.
— Коллеги, — стал вносить очередные коррективы в российскую законодательную базу наш неугомонный Вениамин Иванович, — меня не устраивает ответ «не наши полномочия». Толку не будет… Мы сможем сегодня ту вакханалию прекратить.
В результате это абсолютно бестолковое (потому что результат, как всегда ноль) совещание было подано пресс-службой администрации края как очередная победа над… кстати, над чем? Если все как было, так и осталось, то зачем было тратить топливо на вертолет. Могли бы и без этого собраться. Перетереть о том, о сем.
Но в этом случае градус напряжения был бы, конечно, не тот. И по врагам было бы трудно определиться. А так враг был определен точно: это законы Российский Федерации, не наделившие по «недомыслию и глупости» глав муниципальных образований полномочиями брать кайло и лично рушить многоэтажки и подвесные мосты.
Ранее «Живая Кубань» рассказала о совещании в своем видеоблоге.