Не в нашей компетенции: у администрации Краснодарского края один ответ на все вопросы
Фото: администрация Краснодарского края
Интервью в «Новой газете Кубани» с вице-губернатором Сергеем Пуликовским продемонстрировало непрофессионализм высоких кубанских чиновников и презрение к людям.
Три дня назад на сайте «Новой газеты Кубани» был опубликован материал: «Диалог о политике «НГК» с «ДВП». В нем повествуется о захватывающем процессе «конструктивного» взаимодействия ветвей кубанской власти: первой — в лице администрации края и четвертой — в лице независимой редакции.
На вопросы, направленные редакцией вице-губернатору Пуликовскому, пришли ответы, составленные чиновниками департамента внутренней политики. Скорее всего, ребята работали командой. Вместо настоящего руководителя собеседовало коллективное «альтер эго» из числа подчиненных. А его собственная точка зрения, его мнение сокрыты от глаз, ушей и умов народа, как игла в яйце. На первый взгляд, вроде как и «пообщались»: ответили же на вопросы. А с другой стороны — цена этому «общению», пардон, ноль целых хрен десятых, потому что один формализм.
Этот стиль руководства высмеивали более 80 лет назад великие Ильф и Петров в бессмертном своем романе «Золотой теленок». Там, когда вороватого начальника конторы «Геркулес» не было на месте, секретарша успешно «заменяла» его, пользуясь набором резиновых штампов «Утверждаю», «Запрещаю» и даже «Вы что там, с ума посходили, что ли?». И всех это устраивало!
Нечто подобное также успешно практикуется на Красной, 35. Однако, если в 99 процентах чиновники хоть как-то пытаются сохранить видимость «живого контакта» и ответить на вопросы смишников, то случай, описанный в «Новой», переходит все границы. Причем не просто дозволенного, а разумного. Впрочем, судите сами по опубликованным ответам от департамента внутренней политики (далее ДВП):
«НГК: Сергей Константинович, долгое время под эгидой администрации Краснодарского края работал Центр политических исследований под руководством Николая Петропавловского. Сотрудники этого центра проводили опросы в городах и районах края на предмет удовлетворенности населения работой губернатора и его команды. Но на данный момент Центр вот уже несколько лет как прекратил свое существование. Каким образом «измеряет» общественное мнение администрация края сейчас?
ДВП: В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или в запросе ставится вопрос о проведении аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации. До 2013 г. администрация Краснодарского края обеспечивалась социологическими данными государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Краснодарский краевой социологический центр». Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.04.2013 № 322-р на базе указанной организации создано государственное автономное учреждение Краснодарского края «Краснодарский краевой социологический центр», основной целью которого определено обеспечение социологическими данными администрации Краснодарского края в различных сферах на основе социологических опросов населения Краснодарского края.
НГК: У любого политика должно быть свое лицо, свой публичный образ, преподносимый избирателю. Данный образ был и у губернаторов Краснодарского края (Ткачев – «крепкий хозяйственник», Кондратенко – «народный заступник», Дьяконов – «борец за демократию»). Как бы вы охарактеризовали политическое лицо нынешнего главы администрации Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева, в представлении департамента внутренней политики?
ДВП: Вопрос 2, указанный в письме, не относится к компетенции департамента внутренней политики администрации Краснодарского края либо требует проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой Ваших прав. В связи с вышеуказанным, представить информацию по нему не представляется возможным.
НГК: Отдел внутренней политики, среди прочего, активно занимался и мониторингом публикаций разных СМИ, региональных и федеральных, составляя аналитические отчеты для главы региона. Проводится ли сейчас подобная работа и если да, то какие из публикаций «НГК» декабря прошлого года – января года нынешнего были переданы для прочтения губернатору Краснодарского края?
ДВП: Вопрос 3, указанный в письме, не относится к компетенции департамента внутренней политики администрации Краснодарского края либо требует проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой Ваших прав. В связи с вышеуказанным, представить информацию по этому вопросу не представляется возможным.
НГК: Ваших предшественников (Ахеджак, Хатуов) порой именовали «серыми кардиналами». Подобная оценка носила всегда позитивный характер, подчеркивала степень влияния главы департамента на главу региона. Ставите ли вы перед собой цель стать «серым кардиналом» кубанской политики?
ДВП: Вопрос 4, указанный в письме, не относится к компетенции департамента внутренней политики администрации Краснодарского края либо требует проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой Ваших прав. В связи с вышеуказанным, представить информацию по этому вопросу не представляется возможным.
НГК: Есть ли на Кубани «системная» и «несистемная» оппозиция и кто, на ваш взгляд, ее представляет? Как вы выстраиваете свои отношения с представителями оппозиции?
ДВП: В соответствии с положением о департаменте, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2015 № 1242 «О департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края» департамент осуществляет мониторинг общественно- политической ситуации на территории Краснодарского края, на регулярной основе организуются и проводятся опросы общественного мнения по вопросам социально-политического развития края и политической ситуации на территориях муниципальных образований. В компетенцию департамента также входит осуществление взаимодействия с политическими партиями, социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями, религиозными организациями, общинами коренных малочисленных народов, национальными общинами, оказание им информационно-методической помощи.
НГК: Кто является вашим идеалом политического деятеля (помимо Владимира Владимировича Путина)?
ДВП: Вопрос 6, указанный в письме, не относится к компетенции департамента внутренней политики администрации Краснодарского края либо требует проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой Ваших прав. В связи с вышеуказанным, представить информацию по этому вопросу не представляется возможным.
НГК: Каков штатный численный состав работников департамента внутренней политики, и какие должности имеются в штатном расписании? Имеются ли среди них такие должности как «креатор» или что-то подобное? Есть ли дипломированные специалисты соответствующего уровня, или же им приходится обучаться всему в рабочем процессе?
ДВП: Предельная штатная численность государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности гражданских служащих в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края, утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.06.2016 № 370 «Об установлении предельной штатной численности государственных гражданских служащих Краснодарского края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края, в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края» и опубликована в открытом доступе на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru и официальном интернет- портале правовой информации www.pravo.gov.ru. Должности государственных служащих в администрации Краснодарского края утверждены Законом Краснодарского края от 12.03.2007 № 1203-КЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края». Иных должностей государственных служащих в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края не представлено. К каждой должности в соответствии с должностными регламентами определен соответствующих уровень квалификационных требований.
НГК: Существует много определений того, что такое «политика» («Политика есть искусство возможного», «Политика – это выбор между гибельным и неприятным»; «Политика – грязное дело» и так далее). Как вы для себя определяете, что такое политика?
ДВП: Вопрос 8, указанный в письме, не относится к компетенции департамента внутренней политики администрации Краснодарского края либо требует проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой Ваших прав. В связи с вышеуказанным, представить информацию по этому вопросу не представляется возможным.
НГК: В губернаторство Александра Ткачева своеобразным «брендом» Кубани был слоган «Если есть на свете рай, то это Краснодарский край». Остался ли этот слоган и сейчас или появился новый: если да, то как он звучит и выглядит?»
ДВП: Вопрос 9, указанный в письме, не относится к компетенции департамента внутренней политики администрации Краснодарского края либо требует проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой Ваших прав. В связи с вышеуказанным, представить информацию по этому вопросу не представляется возможным.
Да уж, «исчерпывающие ответы», что называется, хоть стой, хоть падай! На шесть из девяти вопросов редакция получила абсолютно идентичный ответ: «Вопрос 9, указанный в письме, не относится к компетенции департамента внутренней политики администрации Краснодарского края либо требует проведения иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой Ваших прав. В связи с вышеуказанным, представить информацию по этому вопросу не представляется возможным», а на оставшиеся три вопроса ответы главного мозгового центра администрации края такие, что лучше бы уже ответили как на те шесть.
Вопрос – с чем связана такая паническая реакция? Это же не какой-нибудь там «навальный», не «голос Америки» и даже не «Живая Кубань»! Это своя, родная «НГК», которая даже госконтрактов не гнушается. Ну, если дадут, конечно. И тут вдруг такой отлуп! Зачем же так? Надо как-то поделикатнее, что ли. Нельзя же собственной тени бояться, подозревая всех и каждого!
В одной давно забытой детской сказке были такие слова: «У крокодила есть друзья, есть подруги у ворон, а у Яги одни враги, одни враги со всех сторон!». Складывается ощущение, что именно эта фраза стала краеугольным камнем внутренней политики администрации Краснодарского края. И да, мы понимаем, что Пуликовскому, как человеку крайне далекому от всего, что называется «политикой», непросто понять, что ДВП это не Генштаб, не Служба внешней разведки, где главенствует понятие «свой-чужой». Здесь, на «гражданке», это главный инструмент взаимодействия власти и общества, чиновников и народа. И вокруг не бесчисленные полчища врагов и предателей, а люди! Всего лишь ЛЮДИ, которые хотят и ИМЕЮТ право ЗНАТЬ, чем «дышит» главное здание края, каких взглядов и идей придерживаются те, кому эти самые ЛЮДИ платят из своих налогов зарплату. И средства массовой информации — это не враг, а напротив союзник власти в обеспечении доступа людей к ее решениям. Ну, конечно, если эти решения в интересах людей принимаются.
А если не слышали, то почитайте Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ или страшно сказать, Конституцию. Да и вообще, сколько ж можно и самим подставляться и губернатора подставлять? Может быть, не за свое дело взялись? Или наоборот, так задумано? Тогда что сказать: не завидуем мы Кондратьеву…