Сауны и бани Краснодара

Латиницу не понимают, кириллицу не любят. Как бизнесмены в Краснодаре вывески русифицировали

0 1
  • Латиницу не понимают, кириллицу не любят. Как бизнесмены в Краснодаре вывески русифицировали

    Вывески в Краснодаре © Фото Андрея Малёваного

Власти Краснодара запретили вывески на иностранных языках с 1 сентября. С каждым нарушением будут разбираться индивидуально: от предписания бизнесмену до демонтажа незаконной вывески.

Юга.ру узнали у предпринимателей Краснодара, сколько они потратили на новые русифицированные вывески и как отнеслись к нововведению.

Юлия Раменская владеет детским садом «Маленький я». Бизнес она купила уже готовый. Сад ей достался со зданием, мебелью и вывеской.

«Идея сменить название, сделав его русским, мне пришла практически сразу. Потому что little me не всегда воспринимают люди, особенно взрослые. Они не могли его прочесть и правильно произнести. На экскурсиях порой приходилось расшифровывать значение. Когда закон вступил в силу, я уже была готова играть по правилам», — призналась девушка.

По словам Юлии, её детский сад воспринимают по логотипу — слоникам, поэтому русское название не помешало продвижению и узнаваемости бренда. Никаких изменений владелица не почувствовала и от нововведений не пострадала.

Смена двух навигационных баннеров и вывески, включая работу дизайнера, производство и монтаж, обошлись ей в 32 тыс. рублей. 

«У меня достаточно ровное отношение к новым правилам благоустройства. Дискомфорта от англоязычных названий не испытываю, но если всё будет на русском языке, мне будет приятно», — подытожила Юлия.

  • Латиницу не понимают, кириллицу не любят. Как бизнесмены в Краснодаре вывески русифицировали

    Вывески в Краснодаре © фото Андрея Малёваного

Однако лазейка в новых правилах благоустройства всё-таки есть. Правила не регулируют написание слов в товарных знаках. Ситуацию прокомментировала владелица арт-секонда SNOVA Светлана Эннс.

«В конце зимы 2023 года я сняла помещение и начала делать ремонт, имея утвержденное название магазина. Зная российский закон, уже тогда начала регистрировать товарный знак», — рассказала Света.

Скоро девушка получит документы, официально разрешающие, чтобы на вывеске красовалось SNOVA на латинице. Это стоит около 35 тыс рублей. Она платила пошлины в два этапа, ещё остался финальный платёж примерно 10 тыс. рублей.

«Отношение к нововведению у меня негативное, поскольку в прошлом я дизайнерка, которая понимает, насколько это важно для восприятия. Например, в консервативном Китае вывески на русском языке считаются премиальными и поощряются. Местные мыслят так: значит, туда приходят иностранцы, значит, в них есть что-то особенное», — рассказала Эннс.

Также она напомнила, что английский язык — международный.

«Его преподают в школах, он понятен. И в визуальном плане смотрится симпатичнее. Что ни говори, наша кириллица внешне некрасивая с этими Ц, Ч, Ш, Щ. Думаю, дизайнеры со мной согласятся, что какой шрифт ты ни подбери к латинице, она будет смотреться более выигрышно, чем кириллица», — объяснила девушка.

Если говорить о названии магазина SNOVA, то Светлана считает, что вывеску на русском языке СНОВА люди могут читать по-английски как ЧОБА. Такое смешение ей не нужно.

  • Латиницу не понимают, кириллицу не любят. Как бизнесмены в Краснодаре вывески русифицировали

    Вывески в Краснодаре © фото Андрея Малёваного

«Также хочу добавить, что наружная реклама стоит очень дорого. Теперь представьте, какие убытки будут терпеть бизнесмены из-за прихоти государства. Сейчас и так для многих непростое время, такие издержки никому не нужны», — уверена Эннс.

Кроме того, девушка считает, что русифицированные вывески подходят не для каждого вида бизнеса, не под каждую идею.

Александр, владеющий магазином дверей в Краснодаре, рассказал журналистке Юга.ру, что русификация вывески обошлось ему в 80 тыс. рублей. Новая стоила бы около 160 тыс. рублей, но удалось сэкономить, изменив только несколько букв. 

По его словам, на получение товарного знака или патента нужно время. У Александра его не было, поскольку в магазин пришли представители контролирующих организаций и напомнили о вступивших в силу правилах благоустройства. Если не повиноваться, то магазин ждал бы штраф или даже демонтаж вывески.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.