«От Батуми до Сочи»: почему между черноморскими городами нет морского «автобуса»?
Когда-то жители и гости южных регионов России могли перемещаться между черноморскими городами по морю. Это было намного быстрее, чем по суше, да и куда романтичнее.
Каждый желающий мог сесть на судно в центре Сочи и уже через полтора часа оказаться в Гагре, а на автомобиле этот путь занял бы не менее 5 часов. Летом такой рейс был особенно актуален в советские времена.
Как сообщает блог «Восторг Сочи», 30 лет назад работало сообщение со всеми городами Черноморского побережья. У морпорта Сочи был свой собственный пассажирский флот. Катера выполняли роль морских трамваев. Большая бригада быстроходных комет на подводных крыльях доставляла пассажиров на курорты от Батуми до Ялты.
Почему же в настоящее время в Сочи нет морских «автобусов»? Причина, по мнению автора блога, кроется в финансировании. Если в СССР содержание судов и вокзальной инфраструктуры было возложено на государство, то сейчас этот бизнес принадлежит частным предпринимателям.
«Возможно, это и хорошо, только есть проблемы. Во-первых, очень маленькая рентабельность. Для того, чтобы морской транспорт был популярен, он должен быть доступным. А при ценах на топливо и «прожорливость» судов стоимость билета будет отнюдь не дешевой. Та же Комета потребляет более 300 литров топлива в час», — сообщает автор.
Во-вторых, нет развитой инфраструктуры для запуска постоянных рейсов. Представьте, что по морю ежедневно будет ходить несколько десятков судов: нужны удобные морвокзалы, работники для обслуживания техники, диспетчеры и множество других нюансов.
Однако уже этой осенью власти Сочи анонсировали появление морского сообщения между городами. Как писал «Сочи24», с 2021 года планируется запустить морское сообщение между портопунктами вдоль сочинского побережья.
Возможно, что после запуска местного морского транспорта, в скором будущем появится сообщение с другими странами и городами Черноморского побережья.