Сауны и бани Краснодара

«Умные полки» и оплата «по лицу»: как на Кубани реализуют проект «Цифровая бабушка»

0 5

Результаты эксперимента оценил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров

"Умные полки" и оплата "по лицу": как на Кубани реализуют проект "Цифровая бабушка"

«Умные полки» и оплата «по лицу»: как на Кубани реализуют проект «цифровая бабушка». Фото: Мария Оленникова

К эксперименту по цифровой маркировке готовой молочной продукции, который проводится в России с прошлого года, присоединись около 5,7 тысяч компаний — к проекту, получившему название «цифровая бабушка» одной из первых присоединилась Кубань, рассказали «Российской газете»  в Минпромторге. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров оценил проект «цифровая бабушка», — сообщает ИА KrasnodarMedia.

«К «пилоту» присоединились более 330 производителей, 450 оптовиков и более 100 импортеров. «Сейчас оператор системы маркировки проводит работу по тестированию различных решений для молочной отрасли по нанесению кодов маркировки, цель которой — сокращение возможных расходов производителей. При этом на время эксперимента оператор взял на себя расходы на оснащение оборудованием и сервисами, поэтому число участников эксперимента растет», — подчеркнул глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Для малого бизнеса все процессы максимально упрощены. При этом производители и крупные розничные сети в ходе эксперимента не остаются в стороне и активно предлагают собственные решения, интегрированные с системой маркировки. В прошлом году на базе нового магазина в Краснодарском крае стартовал проект «Цифровая бабушка», направленный на повышение прозрачности товарооборота по всей цепочке. Его Минпромторг запустил совместно с оператором маркировки Центром развития перспективных технологий и поставщиком молочной продукции. Большинство процессов в супермаркете автоматизировано. В числе новшеств: цифровой контроль температурных режимов, технология «умных полок» с оптическим и весовым контролем товаров, идентификация покупателя для уведомления о скидках и оплаты «по лицу» для быстрых покупок, система контроля очередей на кассах, а также фандоматы для приема тары.

«— Сети разворачивают полномасштабную цифровую трансформацию как операционных процессов (при формировании ассортимента с помощью искусственного интеллекта, ценообразовании, тендерных закупках товаров), так и внешних сервисов (инновации, экспресс-доставка). И в период «коронакризиса» лидеры ретейла смогли быстро масштабировать цифровые сервисы для покупателей и партнеров: например, многократно увеличилось число заказов в день в рамках сервисов экспресс-доставки. Внедрение подобных цифровых решений нашими торговыми сетями будет влиять на скорость и качество обслуживания клиентов», — сказал Денис Мантуров.

Получить всю информацию о товаре — его легальности, производителе, сроке годности — покупатели могут самостоятельно в магазине. Для этого требуется установить на мобильное устройство приложение «Честный знак» (12+)и отсканировать код Data Matrix, в котором зашифрованы все сведения о продукции. Это особенно актуально, так как одна из ключевых задач маркировки — борьба с контрафактной продукцией, выстраивание добросовестной конкуренции. Таким образом, вместе с новыми решениями, которые дополнительно внедряет ретейл, поход в магазин становится еще более выгодным и безопасным, а бизнесу удается оптимизировать логистику.

Эксперимент по маркировке молочной продукции стартовал в 2019 году. С 20 января 2021 года для отдельных категорий, которые определит правительство, маркировка молочной продукции станет обязательной. Для остальных категорий определен срок — не позднее 1 октября 2021 года», — сообщает «Российская газета».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.