Сауны и бани Краснодара

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

0 7

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Пресс-брифинг Евгения Первышова 28 мая 2020 года: стенограмма основных тем

Раздел дополняется

В четверг, 28 мая, глава Краснодара провел традиционную встречу с журналистами городских, краевых и федеральных средств массовой информации. Впервые общение с журналистами проходило в формате видеоконференции.

Глава Краснодара ответил на вопросы представителей более 20 федеральных, региональных и городских информагентств, интернет-порталов, телекомпаний и газет. Общение продолжалось больше 2 часов.

Далее размещаем стенограмму основных тем пресс-брифинга.

Вступление, о формате пресс-брифинга

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Добрый день, коллеги.

Еще раз хочу всех поприветствовать, мы первый раз встречаемся в таком формате. Условия пандемии коронавирусной инфекции и карантина накладывают свой отпечаток.

Уверен, что в ближайшее время нас ждет снятие всех ограничений, карантина. Говорю уверенно, потому что мы видим — ситуация идет на спад, все меньше и меньше заболевших, как в Краснодаре, так и Краснодарском крае.

Надеюсь, что в ближайшее время контрольные органы, Роспотребнадзор введут следующий этап ослаблений, которые позволят встретиться в более привычном формате.

В свою очередь, хочу поблагодарить вас всех за большую работу. На самом деле, средства массовой информации, все редакции без исключения — телевизионные, интернет-издания и газеты — давали максимум информации в этот двухмесячный достаточно сложный период. Не только с точки зрения оперативного штаба или администрации города. Но и тех тем для обсуждения, обращений горожан, которые выходили с вами на связь. Если вы запрашивали у нас информацию — мы старались быть максимально открытыми и информативными.

Жду ваших вопросов.

О влиянии карантина на доходы городского бюджета

Действительно, ситуация непростая. Мы недополучили за определенный период времени порядка 1,3 млрд руб. собственных доходов в бюджет.

В целом по итогам года бюджет недополучит где-то 2,4 млрд руб. Это по оптимистичному прогнозу.

Понятно, почему: почти все сферы деятельности бизнеса в той или иной степени пострадали.

В первую очередь, это предприятия общественного питания. Они все были закрыты. Только те, которые могли организовать работу навынос и доставку на дом продуктов, сумели сохранить потенциал. Оборот розничной торговли у нас упал.

Строительные работы уменьшились значительно. Во многом объясняется еще и тем, что предприятия строительной отрасли зависят от той привлекаемой рабочей силы, от людей, которые живут за пределами Краснодара — сказались и ограничения по межмуниципальному сообщению, они тоже наложили достаточной серьезный отпечаток. Многие предприятия по поставкам стройматериалов были закрыты. Из-за всего этого отрасль «просела».

В целом мы рассчитываем, что после снятия ограничений, когда это произойдет, ситуация будет исправляться.

О городских проектах, которые могут быть отложены из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса

Действительно, мы будем сокращать финансирование по ряду направлений.

В течение двух месяцев у нас в администрации города и в администрации края существует ограничение на проведение государственных и муниципальных закупок по контрактам. Мы начинаем экономить на всем, чтобы у нас был сбалансированный городской бюджет по завершению этого года.

Мы все помним бюджет 2017 г., город заказывал огромное количество работ, товаров и услуг, и по итогам года образовалась задолженность около 4 млрд руб.

Сейчас мы не можем допустить такую ситуацию. Поставщики товаров и услуг — это все наши предприятия, наши предприниматели. И мы должны иметь возможность рассчитаться по закупкам, которые мы делаем.

Могу уже сейчас сказать, что один из важных проектов, о котором мы все мечтали, — строительство набережной вдоль Кубани от Юбилейного мкр. до Тургеневского моста, будет перенесен на следующий год. Это совместное решение администрации города и края. В принципе, у нас было на него предусмотрено финансирование, но мы понимаем всю сложность ситуации. Проект у нас есть, он защищен, мы его перенесем на следующий год.

Еще один из важнейших инфраструктурных проектов, о котором я уже говорил — мы приложим все усилия, чтобы новую трамвайную линию по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова — начать строить в этом году. Это важно. Уверен, что у нас получится провести все конкурсные процедуры и начать строительство трамвайной линии.

Ещё защищенные статьи, которые не будут подвергнуты сокращению — это, в первую очередь, строительство социальных объектов. Школы, детские сады — все будет строиться по плану, и финансирование на них не подлежит никакому сокращению.

Также у нас два месяца не проводились мероприятия — спортивные, детские, много массовых мероприятий, на которые, в том числе, были бюджетные ассигнования. С учетом того, что в период карантина они не проходили, мы эти средства аккумулируем и направим на другие нужды.

О дежурных группах в детсадах и возобновлении работы дошкольных учреждений

Пока нет решения по открытию детских дошкольных учреждений. Это требование, которое идет на сегодняшний день от главного санитарного врача, Роспотребнадзора.

Дежурные группы не были организованы, потому что требования, которые предъявлялись для их открытия, по сути, было реализовать невозможно. Они очень жесткие.

Конечно, мы рассчитываем, что будет серьезное снижение по числу выявленных заболевших коронавирусной инфекцией в Краснодарском крае, нашем городе. Хотелось бы, и мы очень на это рассчитываем, чтобы нам дали разрешение на открытие детских дошкольных учреждений. Это важно. Но будем смотреть по обстановке, которая развивается.

Сегодня этот вопрос обсуждался на оперативном штабе, который провел губернатор Краснодарского края. Он еще раз поставил задачу выработать рекомендации, детально проработать вопрос о возможности открытия групп.

Но повторюсь, все зависит от количества выявленных случаев COVID-19 за этот период времени. Не только в Краснодаре, но и в соседних муниципальных образованиях.

Также это коснется пришкольных территорий, мест общего пользования, мест массового пребывания, по которым, конечно, уже все соскучились. Я говорю не про торговые центры, а про парки, скверы, набережные, где осуществляют работу наши патрульные группы, которые предостерегают людей от нахождения в общественных местах, необходимости соблюдения масочного режима.

О возможности предоставления Краснодару подержанного общественного транспорта из Москвы и обновлении подвижного состава в 2020 г.

Москва — субъект Федерации. Соответственно, правительство столицы рассматривает обращения только от другого субъекта, например, администрации Краснодарского края.

В 2018 г. за подписью вице-губернатора Кубани направляли соответствующее письмо в адрес правительства Москвы о возможности предоставления нам уже подержанных трамваев и троллейбусов. Но получили ответ, что эти единицы транспорта пока нужны столице, и передать их невозможно.

В прошлом году похожее письмо мы направляли и от Краснодара, и от Новороссийска. Тоже получили пока отказ.

Правительство Москвы самостоятельно решает, каким субъектам такая возможность предоставляется, и подержанная техника передаётся.

Сейчас остаётся сложным вопрос по поставке новых троллейбусов, которые мы собирались закупать. В частности, в течение 2 месяцев ограничения в части проведения самих конкурсных процедур.

Кроме того, проблема коронавируса коснулась не только небольших предприятий, но и крупных. Мы получили письмо от производителя троллейбусов с автономным ходом, который нам поставлял технику в прошлом году, о том, что у них возникли сложности в логистике и получении комплектующих на троллейбусы с автономным ходом. Нас предупредили, что даже если мы разместим такой контракт, и они станут победителями, то, скорее всего, не смогут выполнить контракт по поставке.

Пока администрация края и мы не приняли решение по сокращению средств на закупку. Сейчас ведём сбор информации от поставщиков по троллейбусам без автономного хода, которые возможно произвести в этом году и поставить в Краснодар, чтобы выйти на уже существующие маршруты. Если получится, мы тогда, возможно, до конца этого года закупим обычные троллейбусы, которые в Краснодаре тоже необходимо менять.

Кроме того, в 2020 г. мы точно ожидаем поставку в полном объёме новых трамваев, которые уже заказаны по контракту.

О поэтапном выходе из карантина

Мы возвращаем на строительные площадки строителей — разумеется, с соблюдением всех требований, которые нам диктует Роспотребнадзор.
Мы сейчас отдаем приоритет, в первую очередь, возобновлению и наверстыванию сроков по всем социальным проектам.

Напомню, сейчас в городе строится 10 школ и 5 детских дошкольных учреждений. Мы проводим конкурсные процедуры по отбору подрядчиков на капитальный ремонт социальных объектов.

Я хочу сконцентрироваться непосредственно на подготовке школьных и дошкольных объектов к открытию их уже 1 сентября, чтобы уже в условиях снятия карантина и победы (очень рассчитываю) над пандемией мы следующий учебный год начали «первоклассно» — с ввода одной из новых школ, хорошей готовности учебных заведений, полного завершения капитального ремонта.

Кроме этого, нам необходимо осуществить набор учеников в первые классы. Хочу всех успокоить, он у нас ведется с 1 февраля, все дети без исключения будут определены в средние образовательные школы.

Еще один вопрос, который сегодня тоже на повестке дня, — это прием документов для определения детей в детские дошкольные учреждения. Он начнется с 15 июня, — сегодня, такую рекомендацию мы получили от наших краевых коллег. МФЦ начнет принимать документы, на уровне Краснодара во внутригородских округах все комиссии уже сформированы, готовы к приемке документов и распределению путевок по детским дошкольным учреждениям.

У нас идет работа, опять же с соблюдением всех санитарных требований, на территориях, которые реализуются по программе «Комфортная городская среда». Мы должны выполнить работы на 3 объектах, я их тоже инспектировал. Очень рассчитываю, что и в хуторе Ленина мы благоустроим сквер за счет собственных средств.

Вы видите, что транспортных средств в городе было очень мало, была жесткая пропускная система. Поэтому программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году мы, по сути, уже завершили, потому что строителям и рабочим машины в городе не мешали.

Мы будем принимать комплекс экономических мер, анализировать ситуацию, в которой находимся.

Еще раз повторюсь, задача сегодня в первую очередь — вовремя платить зарплату социальной сфере, тем более, сейчас начнутся отпуска учителей. Нельзя допустить в этой части никакой задолженности.

При каких факторах возможен переход к следующему этапу снятия ограничений, связанных с пандемией коронавируса

Безусловно, и об этом достаточно много было сказано, — мы все ждем 6 июня.

Накануне, 4—5 июня, будет проведено заседание краевого оперативного штаба, на котором главный санитарный врач Краснодарского края, руководитель краевого управления Роспотребнадзора Мария Потёмкина расскажет об эпидемиологической обстановке, которая сложится к тому времени на территории края и Краснодара, а также даст рекомендации по дальнейшим решениям.

Думаю, мы все надеемся, что это будут рекомендации по переходу ко второму этапу и снятию ограничений для работы предприятий и организаций. Мы на это рассчитываем, что выдержим ту ситуацию, которая сейчас складывается. Она сегодня достаточно оптимистична. Количество заболевших идет на спад. Количество выздоровевших превышает по Краснодару уже 65%. Количество свободных мест, готовых для приема в наших стационарах, — больше 54%. Это так называемая сумма совокупных факторов, которая должна привести к положительному решению о дальнейшем снятии ограничений. Я думаю, 4—5 июня такое решение может быть принято. Но пока карантин у действует, как вы знаете, до 6 июня.

Об установке заборов вдоль дорог

Есть требования органов ГИБДД — при разработке проектной документации по ремонту дорог общего пользования включать такие конструкции в порядок работ и устанавливать их.

Департамент транспорта и дорожного хозяйства эти работы проводит. Готов показать всю переписку. Мне тоже не везде нравится, не везде устраивает их установка

Но это требование. Это тоже открытая информация, могу показать всю переписку.

О стоимости медицинских масок и перспективе снятия масочного режима

Заставить производителей масок продавать их дешевле, чем они их делают, мы не можем.

У нас в городе сегодня 9 предприятий делают маски. Но, с другой стороны, мы работаем с частными аптечными сетями, просим их, чтобы они находили хороших поставщиков, продавали маски по себестоимости, как можно дешевле.

Обычный пример — сеть аптек «Апрель», самая крупная, наверное, в Краснодаре — закупила рулонные маски. Там их по 50 штук. Сделать маску из рулона несложно самому. Себестоимость таких масок получается по 7 рублей за одну штуку.

Конечно, есть дорогие, универсальные маски в продаже, самые разные. Да, сегодня существует требования соблюдения масочного режима. Особенно это касается мест массового пребывания граждан.

Такие требования предъявляют медики, Роспотребнадзор. Их надо выполнять. Сколько еще продлится масочный режим — не могу сказать, это требование Роспотребнадзора, и только они могут снять это ограничение.

О тестировании на антитела к коронавирусной инфекции

Да, мы знаем, что в Москве началось бесплатное тестирование на коронавирус. Но Москва — это не город, а субъект Российской Федерации.

Все медицинские учреждения входят в систему министерства здравоохранения края. Только минздрав может принять соответствующее решение, осуществить закупку, предоставить возможности по тестированию муниципалитетам либо поликлиникам, которые расположены в муниципальных образованиях.

Кроме того, есть проблема в самом тестировании. Вирус новый, нет тестов, которые бы давали 100% гарантию. Мы тоже проводили тестирование своих сотрудников на предмет COVID -19. Одни тесты показывают наличие антител, на следующий день — отсутствие антител. Только после нескольких тестов, при соответствующем анализе, врачи принимали решение о том, человек болеет или нет.

Самое главное — это здоровье наших родных и близких. Всё зависит от комплекса мер, которые будет принимать министерство здравоохранения, и которые мы будем реализовывать в своих муниципалитетах. Но, конечно, широкое тестирование — это нужная мера.

Об организации акции «Бессмертный полк», о формате торжественного прохождения войск в Краснодаре

Как вы знаете, организаторами федерального проекта «Бессмертный полк» было принято решение провести акцию в 2020 году в режиме онлайн. Мы предоставили медиа-экран на здании мэрии. А муниципальная телекомпания проделала огромную работу в части сбора информации и организации трансляции «Бессмертного полка» на телеканале «Краснодар».

Президентом Российской Федерации принято решение о проведении 24 июня Парада Победы непосредственно на Красной Площади, главкомом Южного военного округа принято решение, что торжественное прохождение войск будет и в Краснодаре. В ближайшее время пройдет оргкомитет именно по формату проведения этого мероприятия. Я думаю, что мы выработаем определённые решения, о них мы также открыто расскажем, как именно эти мероприятия будут проходить в Краснодаре.

С нашей стороны к торжественному прохождению войск все готово. Мы успели уже убрать плитку и сделать асфальтовое покрытие на Главной городской площади, потому что после каждого прохождения тяжелой техники приходилось её ремонтировать. Очень много было нареканий по той брусчатке, которая «высыпалась» по ул. Красной — она создавала достаточно серьёзные аварийные ситуации. Все работы проведены, и с «Краснодар Водоканалом» успели отработать в плане замены части сетей водоснабжения. Это небольшие инфраструктурные проекты, которые удалось реализовать, пока у нас действовал карантин.

О мерах поддержки бизнеса, пострадавшего из-за карантина

Мы приняли решение о снижении вдвое ставки единого налога на вмененный доход до конца года.

Также комплекс мер приняли по рассрочке арендной платы за муниципальное имущество, по отсрочке оплаты за право на размещение сезонных НТО. Также предусмотрена отсрочка за выкуп муниципального имущества.

В Краснодаре серьезно пострадала и рекламная отрасль. Пока на весь период карантина решением депутатов они освобождены от уплат в бюджет за установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Мы действуем в рамках полномочий, которые есть у города. Напрямую из бюджета субсидировать определенные направления бизнеса, как делает Федерация или регионы, мы не можем. Нам это не позволяет даже бюджетное законодательство.

Кроме того, бюджет муниципалитета сильно пострадал. Нам бы удержаться в и не оказаться закредитованными до той степени, когда мы не сможем выполнять бюджетные обязательства.

Что касается гостиничного комплекса, тоже сейчас этот вопрос активно рассматривается. Те гостиницы, которые не работали в период действия карантина, тоже планируется освободить от уплаты определенных налогов.

Вы знаете, что в Краснодаре открыто 9 обсерваторов, куда направляют людей, которые прилетели из других субъектов Российской Федерации и не имеют прописки в Краснодарском крае. Люди в обсерваторах проживают на полном пансионе 14 дней.

Это оплачивается из краевого бюджета, поэтому эти гостиницы явно не пострадали. У них такой загрузки не было даже в самый удачный период, когда не было никакого карантина. Поэтому все будет проходить взвешенно, и помощь будем стараться оказать тем предприятиям, которые больше всех пострадали.

Безусловно, очень хочется, чтобы наши любимые кафе и рестораны открылись, люди уже соскучились по ним. При этом многие из них уже переориентировались — начали работать навынос или доставку.

Да, мы ждем их открытия, но все это зависит от рекомендаций Роспотребнадзора.

О решении возглавить список кандидатов от «Единой России» по выборам депутатов городской Думы

Как вы знаете, в Краснодаре сейчас проходят праймериз «Единой России». Первый раз в формате электронного голосования. На сайте предварительного голосования зарегистрировалось больше 40 тыс. краснодарцев. (Из них проголосовали более 27 тысяч человек, это можно сделать до 23.59 часов 31 мая).

На сайте идет голосование по кандидатам, которые выставили свои кандидатуры на праймериз в одномандатных округах и по территориальным группам.

Что касается меня – я своих планов не менял. Документы на праймериз подал.

Разница в том, что я буду претендовать на то, чтобы возглавить общепартийный список – решения по моей кандидатуре будет приниматься не по результатам электронного голосования, а членами «Единой России» на заседании политсовета местного отделения партии.

Первая тройка общепартийного списка не участвует в электронном голосовании праймериз. Но еще раз подтверждаю свое непосредственное участие — планы по участию в выборах в городскую Думу я не менял.

Как лидер краснодарского местного отделения «Единой России», считаю правильным возглавить партийный список и самому с каждым кандидатом, которого определит партия как по одномандатным округам, так и по внутрипартийным списку, работать в тесном контакте с избирателями.

Об оценке работы коммунальных предприятий и сотрудников администрации и судьбе пачки соли

В 2016 году вручали тем, кто плохо работал в зимний период, пачку соли. Ее я сохранил. Пачка соли в моем столе в рабочем кабинете и ждет своего часа, но пока ее некому вручать.

Я пока вижу, что мои замы, руководители департаментов справляются. Кого поощрить? На самом деле много сегодня хороших ребят работает в моей команде. Молодых, энергичных, талантливых, перспективных. У нас настоящая кузница кадров. Видите, многие сегодня ушли в краевые органы власти, другие муниципалитеты.

Многих хочется отметить, кто работал в этот двухмесячный период карантина, ведь людям приходилось перестраиваться и учиться выполнять совершенно несвойственную для них работу. Помимо основных направлений жизнедеятельности города, возлагалась большая нагрузка по работе с жителями. Но моя задача, чтобы мои все заместители были универсальны и могли в любой момент подставить плечо своим коллегам и продолжить работу.

О незаконных свалках мусора на территории Краснодара

Это очень затяжная проблема.

Ранее по решению федеральных органов исполнительной власти была проведена реформа – теперь вывозом, утилизацией и хранением отходов занимается региональных оператор. В 2016 году Министерство ТЭК и ЖКХ провело открытый конкурс и определило, что вывозом, утилизацией и хранением всех отходов будет заниматься региональный оператор – «Мусороуборочная компания». Есть лицензированный полигон под все классы отходов, построена первая очередь завода по мусоросортировке и мусоропереработке.

Я обращаю внимание на ту информацию СМИ по наличию свалок, которые появляются на территории города. Смотрю, что на этих свалках содержится. Зачастую это диваны, всевозможные отходы, строительные материалы. И этот мусор привезли не из Динского или Усть-Лабинского районов, его выбросили наши жители.

Вывоз любых отходов – коммунальные, которые выбрасывают в бак, строительных или старой мебели – необходимо заказывать только через регионального оператора. И когда у вас приехали забирать мусор, вы должны убедиться, что это именно «Мусороуборочная компания», действующая в рамках закона.

Все остальные – это люди или организации, которые возьмут мусор, отвезут в ближайший овраг, выбросят и поедут дальше. Возьмут с вас деньги, но никакой утилизации не будет. Это взаимная ответственность. Не только глав внутригородских округов или департамента городского хозяйства.

Раз мы все переживаем за санитарное состояние Краснодара, тогда мы должны быть и вместе за него ответственны. В данном случае — заключать договор на вывоз с региональным оператором и игнорировать объявления, которые мелькают на столбах о «вывозе мусора недорого».

Мы, в свою очередь, проводим работу. У нас предусмотрено финансирование на содержание контейнерных площадок. Всё, что вокруг контейнера, это зона ответственности муниципалитета. Поэтому уборка всего, что пролетело мимо бака и упало рядом с контейнерной площадкой, будет оплачена из бюджета муниципального образования.

Это деньги налогоплательщиков, наши с вами, и мне тоже жалко, что мы их так тратим. Но по-другому не получается. Бывает, это видно сплошь и рядом, когда из частного сектора вытащили стройматериалы, мешок бросили рядом с контейнером – потому что кто-то же его уберет. Да, уберут – за наши с вами деньги.

Если мы этого делать не будем, контролирующие службы, начиная от прокуратуры и заканчивая Роспотребнадзором, предъявят нам штрафные санкции, за которые будет административная мера ответственности.

Но на территории города уже не так много земельных участков, которые принадлежат муниципалитету. Если мусор вываливают нерадивые компании, которые нелегально занимаются его вывозом, то они выбрасывают его на территориях в частной собственности, физических или юридических лиц. Здесь мы тоже не можем тратить бюджетные деньги. Предъявляем претензии и требования по содержанию своего земельного участка уже собственникам. Это их ответственность – следить за своей территорией, не допускать, чтобы привозили этот мусор.

Еще раз повторю – это наша общая ответственность. Не только главы округа или департамента городского хозяйства. Каждого жителя. Все мы, в той или иной форме, производим этот «крупногабаритный» мусор.

Поэтому мы просим, если проводятся субботники на улицах — отработать со своей управляющей компанией, со своим двором и соседними домами, заказать «лодочку» на несколько домов, сложить весь мусор – это стоит от 4 до 6 тысяч. Крупногабарит быстро вывезут и утилизируют, причем сделает все компания, которая обладает необходимыми разрешениями и соглашениями с краевым Министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края.

О задачах по нормализации работы городских предприятий

Безусловно, многие предприятия пострадают в период кризиса – это не секрет, это, действительно, так. И у кого получится преодолеть эту ситуацию, сейчас пока трудно предсказать. Хотелось бы, чтобы у всех это получилось, у всех наладилась спокойная жизнь и ведение именно того любимого бизнеса, которым они занимались.

Определенные меры поддержки бизнеса уже приняты, но вот насколько они эффективны и как они сработают – сегодня трудно сказать, никто не даст ответ.

Главная задача сегодня – это сохранение рабочих мест в Краснодаре. Нужно, конечно же, выйти на те плановые показатели по числу безработных, которые были до карантина. Это было 0,4%, а сейчас 2,4% безработных у нас – речь идёт о тех, кто зарегистрировался в центре занятости. Сегодня 13 тыс. человек лишились работы.

О реализации проекта по строительству транспортного коридора от ул. Володарского через ул. Тихорецкую с выходом на трассу М-4 «Дон»

Этот проект у нас по срокам не сдвигается. Он в стадии завершения проектно-изыскательских работ. Напомню, там 7 этапов. 4 из них — это проектно- изыскательские работы, которые выполнял город, 3 – край.

Финансирование по этому проекту пока не приостановлено. Это одна из важнейших артерий, еще один выезд-въезд из Краснодара, он очень нужен.

Параллельно продолжаются работы по созданию одного из центров притяжения, точек роста Краснодара – медицинского кластера. Эта дорога пройдет у нас в районе медицинского кластера, 50 гектаров, где уже ведутся работы по проектированию онкологического центра. Это якорные проекты, которые Краснодару нужны и важны.

О проекте нового Генерального плана

Насчет Генерального плана. Он направлен разработчиками на рассмотрение федеральных органов исполнительной власти. Они должны дать свои заключения. Точно также он направлен в органы исполнительной власти Краснодарского края.

Это не мешает дальнейшему продвижению, шагам по его принятию. И одновременно с получением всех заключений мы провели заседание городской Думы.

С учетом пандемии коронавируса у нас пока нет ясности, когда будет возможно проводить публичные слушания так, как они проходили у нас совсем недавно, то есть с открытыми публичными обсуждениями, при массовом скоплении людей. Это пока у нас под запретом. Будет ли у нас такая возможность в ближайшие 1-2 месяца, мы не понимаем.

Тем не менее, есть общественные обсуждения – это одна из форм, которая позволяет нам провести онлайн обсуждения в том же формате, как мы сегодня с вами встречаемся. С докладами по направлениям, с разработчиками, с замечаниями, с обсуждением вопросов от собственников. Сейчас готовимся к такому публичному обсуждению в онлайн-режиме. Законодательство Российской Федерации позволяет это.

Городской Думой было принято решение о возможности дополнения общественных слушаний ещё и общественными обсуждениями. Если до 6 июня не будут сняты ограничения на массовые собрания, то мы перейдем к обсуждению Генерального плана в онлайн- режиме. В любом случае обсуждение будет качественное, доступное всем. Мы постараемся сделать это таким образом, чтобы каждый желающий мог принять участие в обсуждении и высказать свое мнение.

О возможности изъятия земли под инфраструктурные проекты и строительство социальных объектов

Да, есть сложности, и они будут всегда. Избежать или исключить их вообще невозможно. Есть инфраструктурные проекты, особенно транспортный каркас, которые будут проходить по земельным участкам, которые находятся в собственности у частных лиц, физических или юридических лиц.

Российское законодательство, Земельный кодекс дают право органам местного самоуправления принимать решения по изъятию этих земельных участков на условиях выкупа.

Сначала поступает предложение от администрации об изъятии с компенсацией на основе отчета о рыночной стоимости. Если оно не устраивает владельца, то судебный порядок изъятия земельных участков с дополнительной экспертизой и утверждением судебным решением размера компенсации.

Таким порядком мы можем пойти, когда нам нужно изымать земельные участки под инженерную инфраструктуру и дороги общего пользования.

Я недавно обращался и заявлял об этом публично, выходил с инициативой, чтобы внести изменения в Земельный кодекс и дать возможность муниципальным образованиям изымать земельные участки под социальную инфраструктуру — детские сады, школы. В случаях, если это предусмотрено документами территориально планирования, проектом планировки.

Ответа из Государственной Думы я пока ещё не видел, а из Росреестра федерального я ответ уже получил. Также направлял обращение в Минэкономразвития, потому что это ведомство является уполномоченным органом по рассмотрению возможности внесения изменений в Земельный кодекс.

Есть ряд примеров, они на слуху, вы о них знаете. В Восточно-Кругликовском микрорайоне есть земельный участок 2 гектара, он находится в собственности частного лица. По проекту Генерального плана, проекту планировки там должна быть школа.

И есть ещё земельный участок, на который всё время обращают внимание жители Музыкально микрорайона – порядка 2 гектаров в районе ул. Российской. По проекту планировки там школа.

Но земельные участки в собственности у физического лица: и один, и второй. И продавать городу они не собираются. Иное использование мы им не позволяем, строить не даем.

Они постоянно обращаются — то дома хотят построить, то что-то ещё. Мы говорим: «Извините, но по проекту планировки и Генеральному плану – это социальный объект».

Получается ситуация, когда и изъять землю не можем, хотя готовы сделать это по разумной цене, которая будет определена экспертным заключением, и владельцы не могут эту территорию использовать.

Вот такой замкнутый круг.

Я обращение подготовил, написал запрос в федеральные органы исполнительной власти. Получил пока один ответ – пока такая возможность не рассматривается, предусматривайте иные возможности на уровне муниципалитета.

О создании двух новых внутригородских округов

Вопросы создания новых округов действительно обсуждаются. Что тут говорить, если у нас по численности населения и территории Прикубанский округ больше, чем город Новороссийск. Управлять этой территорией тяжело. Речь идет о возможности создания Пятого и Шестого внутригородских округов.

Сегодня в составе Прикубанского внутригородского округа есть сельский округ – Калининский. Туда попадает весь Восточно-Кругликовский микрорайон со всеми новостройками. Этот сельский округ по численности населения примерно равен Центральному или Западному внутригородским округам.

Любое структурирование влечет за собой дополнительные финансовые затраты на создание новых администраций внутригородских округов. Это действительно серьезная финансовая нагрузка. Мы пока эту историю держим в голове, обсуждаем и смотрим возможное разделение.

Мы ждем, когда будет проведена перепись населения. Она не отменена, мы её ожидаем в октябре этого года.

Тогда мы будем четко понимать, как у нас распределены жители по территории города. После этого уже будем двигаться дальше к созданию Пятого и Шестого внутригородских округов. Пока не спешим, потому что финансовая стабильность важнее.

О ликвидации Краснодарского муниципального медицинского института высшего сестринского образования

Эта история началась три года назад. Я о ней говорил публично и открыто. Администрация города является учредителем института. Он хоть и муниципальный, но решения внутри института принимает научный совет: когда проводить набор студентов, как получать аккредитацию и другие вопросы.

С 2017 г. институт имеет лицензию на обучение, но Рособрнадзором был лишен аккредитации. И дипломы, которые получали выпускники института, являлись негосударственными. То есть это высшее сестринское образование не давало возможности выпускникам поступить на государственную муниципальную службу или на работу.

Институт ни в 2018 г., ни в 2019 г. не смог получить аккредитацию. Я каждый год обращался к руководству института с просьбой, чтобы они больше не проводили набор студентов. Там не было уже бюджетного обучения, только коммерческое.

Они набирали студентов, собирали с них деньги и вели свою деятельность под вывеской муниципального образования. Они не давали возможности студентам по выходу устроиться на работу. Они все это прекрасно знают.

Это все лукавство, что мэрия, якобы, позарилась на здание. Оно и так муниципальное, на что нам зариться?

Я встречался со студентами и родителями. Все силы прикладываю, чтобы сохранить институт в виде образовательного учреждения. У нас была в прошлом году договоренность, чтобы объединить его с Кубанским медицинским университетом и сделать единый образовательный центр. Мы получили согласие Министерства образования Российской Федерации.

Но получилась правовая коллизия. У медуниверситета нет аккредитации по этим специальностям. Чтобы получить аккредитацию, им нужны помещения. Мы были готовы передать все помещения института в собственность университета. Но после передачи помещения должна пройти еще процедура получения аккредитации. Она может занять до полугода. И на этот период времени все студенты института не переходят в другой вуз, а находятся в подвешенном состоянии. Это недопустимо. Мы отказались пока от этой истории.

На ул. Таманской есть краевой медицинский колледж. Сейчас ведем переговоры. У нас есть готовность передать вместе с помещениями и всех студентов, чтобы они все доучились и получили дипломы именно установленного образца.

Еще один момент, на котором спекулируют бывшие руководители, которые отстранены от должностей института. Что у вуза красивое здание, что дело в нем. Поверьте, все здания, которые находятся сегодня в системе образования, по федеральному закону переформатировать в любую другую форму деятельности невозможно.

Муниципалитет и городская Дума не вправе принимать решения даже поменять форму по тому, как этот объект в дальнейшем может быть использован. И планов таких у нас нет.

Наша задача сегодня – чтобы ребята, которые заканчивают этот вуз, получили дипломы установленного (государственного) образца, а не оставались потом на улице с дипломами учреждения, не имеющего государственной аккредитации.

Все последнее время я убеждал научный совет, который к нам не прислушивался, больше не принимать ребят, прекратить дурачить молодежь и родителей. Они просто получали деньги и начисляли себе зарплату. И все это – под вывеской муниципального образования.

О демонтаже «бесхозного» имущества и незаконных конструкций с улиц города

Здесь объяснения можно разделить на две части.

Первое: есть капитальные и некапитальные строения. Капитальное – то, что имеет фундамент. И по любой капитальной конструкции мы вынуждены обращаться в суд, в рамках гражданского спора добиваться сноса объекта.

По некапитальным конструкциям достаточно хорошо наладили работу управления муниципального контроля. Издаются постановления по демонтажу этих объектов. Туда входят рекламные конструкции, гаражи – все, что без фундамента.

Есть порядок, его не избежать. Мы должны сначала уведомить, наклеить предупреждение о сроках демонтажа. Если реакции нет, я подписываю постановление, этот документ публикуется. Это официальная процедура, согласно требованиям, которые предъявляют федеральное и краевое законодательство, органы надзора.

После того, как выходят сроки, мы приступаем к демонтажу. Определена площадка, куда этот хлам-металлолом свозят. Если появится собственник, у него будет возможность заплатить штраф и забрать это хозяйство себе. Если нет – потом все сдается на металлолом.

Более быстрого порядка не существует.

Демонтажем у нас занимается наша специализированная «Служба спасения» — в свободное от выполнения основных обязанностей время, если нет чрезвычайных ситуаций. Сформированы бригады, они оснащены необходимым оборудованием, мы каждый год докупаем эвакуаторы, краны, необходимую ручную технику. Они уже профессионально и оперативно справляются с любым демонтажем.

Недавно мы демонтировали забор по ул. им. Хакурате, теперь расчищаем территорию в районе ул. Красной и ул. им. Хакурате. Эту работу ведем постоянно.

О работе городских служб и администрации Краснодара в условиях пандемии

Мы будем разбирать ситуацию в целом, потому что это первый такой опыт. Безусловно, очень много было ЧС, в которых мы участвовали, и я сам принимал участие – это ликвидация последствий наводнения в Крымске и в Туапсинском районе, олимпийская стройка. Однако работа в условиях пандемии – это первый опыт для всех. Никто, я уверен, не сталкивался с такой угрозой мирового масштаба.

Сейчас очень много высказываний на этот счёт. Буквально вчера читал исследование: 25% опрошенных говорят о том, что пандемии не существует, якобы это какой-то заговор, выдумка. Я с этим не согласен, потому что выдумать такую историю на весь мир просто невозможно. Для этого и существует Всемирная организация здравоохранения. Невозможно выдумать, допустим, траур, который объявлен в Испании, где 25 тыс. человек умерли от коронавирусной инфекции.

Действительно, этот вирус очень опасен. И меры, которые приняты и на государственном и региональном уровне, в каждом отдельном муниципальном образовании – они, я уверен, сработали. У нас не было взрывного роста, медицинские учреждения справились, у нас очень низкая смертность. В любом случае, нужно понимать, что вирусы мутируют и каждый раз появляются новые заболевания.

В условиях пандемии мы учимся заново, пишем новый учебник. Поэтому потом будем разбирать ситуацию с самого начала – от введения карантина, приёма заявок по выдаче электронных пропусков, системности и оперативности принятия этих решений, развёртывания колл-центров, организации электронного документооборота.

Будем продумывать пошаговые механизмы, которые будут находиться в резерве на случай возникновения такой чрезвычайной ситуации, чтобы каждый знал свою зону ответственности. Но основе этого и будем проводить в последующем тренировки.

Если мы такие работы проводим в части мобилизационной подготовки, то надо проводить занятия и в этом направлении. В том числе, создавать все необходимые ресурсы, которые в нужный момент мы сможем задействовать и оперативно принять соответствующие решения.

В условиях карантина мы продолжали работать. Сейчас выходим на плановый режим. Конечно, рассчитываем быстрее набрать темпы по реализации всех намеченных планов.

Предстоит кропотливая работа по принятию достаточно сложных решений. Очень многое мы обсуждали на встречах с жителями и обещали сделать, а теперь, безусловно, от реализации каких-то проектов придётся отказаться. Постараемся в любом случае сделать максимум возможного.

О дезинфекции общественного транспорта Краснодара после снятия ограничительных мер

Эта пандемия нас многому научила, и мы должны переосмыслить своё отношение и к своему здоровью, и к здоровью окружающих. С такой частотой, как все мы сейчас моем руки и проводим дезинфекцию, мы не делали этого никогда. Сегодня очень бережно относимся и к себе, и к членам своей семьи.

От обычного гриппа или воспаления лёгких у нас тоже достаточно высокая летальность. Поэтому, конечно, помимо тех прав, которые у нас есть, должна возникнуть и определённая обязанность.

Вот у нас есть право при заболевании обратиться в поликлинику и пройти обследование, получить больничный.

Я считаю, если человек заболел, он должен уходить на больничный – и это должно стать его обязанностью. Мы же помним прекрасно, что в общественном транспорте очень много людей с ОРВИ у нас ездят — человек заходит, чихает, маски у него нет, и вы уже к вечеру тоже начинаете чувствовать недомогание.

Или на работу коллега приходит с явными признаками заболевания. Страдают от этого многие, поэтому, помимо прав, должна быть, в свою очередь, и обязанность.

Поэтому после снятия всех ограничительных мер продолжим дезинфекцию общественного транспорта. Я думаю, что мы найдём возможности. Это, наверное, правильно. МУП «КТТУ» («Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление») всегда перед выпуском на линию проводило и помывку, и санитарную обработку. Наверное, в технологическую карту по выпуску общественного транспорта в обязательном порядке введём ещё дополнительную дезинфекцию.

Мы многое начали понимать в части развития инфекционных заболеваний, вся страна — эксперты.

Этот опыт в дальнейшем будем использовать и применять исключительно в целях безопасности и охраны здоровья краснодарцев и гостей кубанской столицы.

О территории турбодрома «Белая Стрела»

Эта территория находится в собственности юридического лица.

Под эту территорию получены кредиты для строительства, реализации инвестиционного проекта.

По Генеральному плану, по всем градостроительным документам – это спортивно-рекреационная зона. Никаких планов по строительству там жилого фонда точно нет.

Эта зона будет спортивно-рекреационная, какое бы право собственности на нее не распространялось – частная, муниципальная, краевая. Мы будем это направление выдерживать и отображать в том Генеральном плане, который будем принимать.

О ремонте дорог и их строительстве в Музыкальном микрорайоне и поселке Российском

Необходимо разделить работы, которые проводятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и региональной программы, которая тоже имеет финансирование из местного и краевого бюджетов.

«Безопасные и качественные автомобильные дороги» — программа, которая разработана Министерством транспорта Российской Федерации. Это денежные средства, которые доводятся до регионов и муниципалитетов. В ней есть четкий критерий и обязанность органов местного самоуправления приводить существующие дороги в хорошее, нормативное состояние.

Есть вторая часть. Это краевая программа, где возможно проводить капитальное строительство. В рамках бюджетного законодательства это касается строительства дорог, которых не было.

Мы с вами понимаем, о чем говорим — это Музыкальный микрорайон, поселок Российский. Дома там, в основном, самовольного строительства. То есть — частного застройщика, который потом получал право собственности на объекты, и дорог там никогда не существовало.

Чтобы вложить бюджетные средства в строительство там дорог, необходимо, во-первых, оформить земельный участок. По Музыкальному работу мы практически завершили.

Почти 85% выпадающих территорий забрали. Вы помните, в прошлом году я поручал главе Прикубанского округа Александру Журавлеву проводить разъяснительную работу на территории микрорайона, чтобы быстрее нам передавали земельные участки.

После этого следующий этап – проектирование. И уже после этого мы рассчитываем выполнить первую часть строительства дорог в Музыкальном микрорайоне.

Без проекта, прохождения экспертизы строительство новых дорог не допускается. Нельзя просто приехать, гравием засыпать, сверху положить асфальт. Запрещено по бюджетному законодательству выделение денег. Это будет «нецелевка» и дальше – административная ответственность, вплоть до отстранения от должности лица, которое приняло такое решение.

Поэтому дальше мы формируем пакет документов, который включает в себя самое главное:

— сформированный земельный участок в муниципальной собственности;

— проект с прохождением экспертизы.

И дальше мы подаем свою заявку в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края на получение соответствующей субсидии.

Все эти работы выполняем при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. У них есть дорожный фонд, и в рамках этого фонда они деньги доводят до муниципальных образований. Для реализации тех проектов, которые мы туда подаем.

Потому что наш городской дорожный фонд настолько мизерный, что этих денег хватает исключительно на софинансирование тех работ, которые у нас уже идут по федеральным или краевым программам.

Музыкальному и Российскому, вы видите, уделяем большое внимание. То же «море Московское» уже осушили.

Завершили строительство магистральных сетей и коллектора по ул. им. Петра Метальникова. Мощная насосная станция уже работает.

Следующий этап — строительство сети ливневой канализации в целом по всему Музыкальному микрорайону. Потому что без строительства ливневки строительство дорог в Музыкальном — бестолковая история. Если нет ливневки — чтобы вы там не делали, дорога будет разрушаться через год или два.

Мы планируем такой же комплекс работ по поселку Российскому. Но надо понимать возможности. Хочется всё и сразу, но возможности бюджета Краснодара не такие большие.

И всегда, когда планируем серьезный фронт работ по дорогам, где необходимо проектирование, строительство, обращаемся за помощью, субсидиями в Министерство транспорта Краснодарского края. Потому что именно там сконцентрирован дорожный фонд, который последующий распределяется между муниципалитетами.

По многим проектам мы получаем поддержку.

О территории бывшего авторынка по ул. Воронежской

Сейчас думаем, как с поступить с территорией авторынка, который мы ранее перенесли. Есть идея. Я ее не хотел озвучивать заранее, но расскажу.

В Краснодаре очень много историй, связанных с мероприятиями, которые проводит не администрации, а наши городские команды организаторов – Geek Picnic, например.

Место для этого подходит. По-хорошему, нужно создать там инфраструктуру, сцену, электричество подвести, добавить необходимые элементы.

Это удобная часть Краснодара – там есть общественный транспорт и есть возможность парковки. Она очень бы подошла для событийного туризма: проведения всевозможных концертов и фестивалей. Потому что вокруг нет плотной жилой застройки, музыка бы не мешала.

Территория в парке на Затоне, где сейчас проходят такие мероприятия, уже мала для мероприятий, организаторы об этом уже неоднократно говорили.

Поэтому хотелось бы создать на месте бывшего авторынка такой центр притяжения для городских фестивалей. Пока эту идею стараюсь продвинуть, чтобы реализовать.

О реконструкции кинотеатра «Аврора»

Буквально на прошлой неделе у нас прошла дистанционная встреча с представителями концессионера, проектировщиками и строителями. Никаких сдвижек по срокам нет.

Сейчас идет завершение проектирования реконструкции кинотеатра «Аврора».

Дальше будет определенный порядок согласования, потому что кинотеатр «Аврора» останется объектом культурного наследия. Все процедуры нам необходимо согласовать с органом государственным охраны. После этого, я рассчитываю, проект будет представлен общественности, жителям города, чтобы все могли ознакомиться с этим предложением.

Конечно, размах у Сергея Николаевича Галицкого грандиозный. Я не могу раскрыть всех планов, но думаю, что это необычное и, я бы сказал, неожиданное решение.

В ближайшее время мы уже выйдем на предпоказ. Но это должен делать Сергей Николаевич, либо кто-то из его сотрудников и соратников в этой части. Пока не могу рассказывать, не моя тайна.

По срокам точно ничего не нарушается. По концессионному соглашению, которое у нас подписано, реставрация «Авроры» и все связанные с этим работы должны быть завершены до 31.12.2024 года.

Об испорченных подрядчиками деревьях и создании общественного совета

История с обрезкой деревьев в городе действительно актуальна, она у меня на контроле. Мы привлекаем подрядчиков к административной ответственности, выписываем штрафы, вносим в реестр недобросовестных поставщиков услуг.

Потому что они нанимаются, выигрывают контракт по требованиям, которые мы предъявляем, а на работу направляют людей, которые не отвечают квалификационным требованиям. По сути, проводят не кронирование, а действительно уродуют деревья.

За каждым выполнением работ я не могу поставить следить сотрудника — в Центре озеленения всего пять специалистов, и штат увеличить сейчас возможности нет.

Один из механизмов, о котором я уже говорил, — это возможность создания единой службы, которая бы занималась обрезкой и озеленением города в целом.

Но пока юристы эту ситуацию разбирают. Потому что есть несколько направлений. Первое – территории общего пользования: те, за которые отвечает департамент городского хозяйства. Есть территории внутригородских округов, и там уже эти контракты отыгрывают внутригородские округа.

Но это можно и нужно организовать, переформатировать, потому что это все администрация города.

Но, помимо прочего, есть очень много организаций. Это дорожники, ведущие обрезку деревьев, которые закрывают, допустим, дорожные знаки.

Есть еще большое количество линий электропередач — там установлена полоса отвода, где «НЭСК» и «Кубаньэнерго» сами проводят работу по обрезке деревьев. У них свои требования, регламенты, подрядчики.

Есть ресурсоснабжающие организации, которые отвечают за территории, где идут газопроводы и теплотрассы, где корневая система деревьев может разрушать сети. Они тоже получают порубочные билеты и проводят эту работу. И за всем этим действительно сложно успевать следить и контролировать, чтобы все было идеально.

Тем не менее, история с созданием общественного совета имеет перспективу. Но общественный совет не для того, чтобы он просто контролировал и давал замечания. Я хочу собрать специалистов. В последующем, если будет возможность, перевести их даже на какую-то форму премирования, платную форму.

Нужен не просто совет, а действующие специалисты, чтобы они проводили обучение, организовывали обучающие программы для подрядчиков. У нас низко упал уровень тех организаций, которые выходят на подряды по содержанию зеленых насаждений. Сами видите — жалко, что происходит по ряду территорий.

Поэтому для меня главное — проводить такие обучающие семинары. Чтобы в дальнейшем организация, которая станет победителем конкурса (это будет требование), обладала нашими внутренними «дипломами». Это позволит быть уверенными, что работы они выполнят не в ущерб зеленым насаждениям.

Программы по озеленению мы не сворачиваем. Программа «10000 деревьев» — в действии, 5000 уже высажено, идем по графику, обновляем и создаем новые зеленые зоны. Впереди предстоит еще большая работа по благоустройству.

О создании парка в Молодежном микрорайоне

Одна из хороших новостей. Заканчивается процедура по возврату земельного участка в микрорайоне «Молодежном». Там 4,5 га, было очень много обращений. Провели всю необходимую работу, в том числе, судебную.

Этот участок возвращается, мы уже обсудили дендроплан. Хотим создать там хороший парк, потому что в «Молодежном» вообще отсутствует какая-либо зеленая зона.

Здорово, что совместными усилиями, при поддержке губернатора Кубани, удалось вернуть участок. Сегодня еще предстоит создание такой большой точки притяжения – новой зеленой зоны на карте города.

Хотя, мне кажется, мы достаточно много вернули земельных участков, вот сейчас работы ведутся в Вишняковском сквере, там тоже, вот увидите, будет красиво.

И множество других территорий. Недавно садовые диваны выставили на ул. Уральской, где снесли, в свое время, гаражи и всякие хозпостройки. Сегодня там деревья уже идут в рост.

О планах по созданию городских служб

Для того, чтобы можно было качественно проводить управление городом, необходимо по многим направлениям вернуться к собственным муниципальным службам. Это повышает качество проводимых работ, контроль и оперативность.

Если посмотреть по структуре расходов на расчистку ливнёвок – половины денег, которые потрачены в 2015 г., нам хватило, чтобы создать собственную службу, взять машины в лизинг и проводить ту большую работу, которая сегодня видна.

В части оснащения техникой служба укомплектована на 100%. Регулярные отчеты о ее работе предоставляет департамент транспорта, я сам выезжаю и смотрю за их работой и вижу только плюсы.

После прочистки ливнёвок мы видим на протяжении уже нескольких лет, как обильно из выходов городской ливневой сети в Кубань идут стоки, грязь, фекалии.

Необходимо думать о создании локальных очистных сооружений на этих выпусках. Параллельно вести работу по выявлению незаконных врезок, и мы это делаем. И в целом ведем модернизацию многих сетей в центральной части города – как фекальной канализации, так и ливневой сети канализации.

В части других служб тоже есть планы, может быть, к концу года будем смотреть наши возможности.

Безусловно, хотелось бы возобновить и создать собственную службу по содержанию города. У нас достаточно много ресурсов уходит на подряды, связанные с содержанием города в летнее и зимнее время. Это два разных контракта. Летний и общегодовой контракт включает в себя уборку случайного мусора, листвы, городских урн. Зимнее содержание – это обработка реагентами от наледи и так далее.

Если по летнему и санитарному содержанию проблем нет, то с проблемами по зимнему содержанию мы периодически сталкиваемся. И деньги есть, и конкурсы отыгрываем, но иногда подрядные организации не выходят на этот конкурс. Мы производим оплату в зимний период времени по факту. Но есть требования, которые мы представляем в конкурсной документации: организация должна иметь у себя в запасе определенный запас смеси, реагентов, техники и так далее. У нас зима по-разному проходит. Бывает с обильными осадками, и полностью запланированный бюджет компания получает.

А бывает бесснежная, по сути дела, мы сэкономим. А компания-победитель, которая закупила все необходимые реагенты, оказывается в сложной ситуации. Потому что она не выполнила работы, и мы не оплачиваем те виды работ, которые она могла бы проводить. На зимнее содержание очень неохотно подрядчики идут.

Так что в наших планах есть создание городской службы по зимнему содержанию с приобретением техники по уборке города. Я уверен, это бы позволило нам серьезно сэкономить в расходной части.

Точно так же у нас проходят конкурсы по содержанию улично-дорожной сети, в том числе, уличного освещения. Это тоже проводим через конкурсные процедуры. Подрядные организации, которые становятся победителем, в течение года ведут обслуживание всех фонарных столбов города.

Не факт, что это будет решение этого года или следующего, но задумываемся, чтобы и эту возможность взять обратно в функции прямого управления муниципалитета. Есть расчеты, что тут выиграем и получим экономию денежных средств по содержанию именно уличного освещения.

О достоверности данных по заболеваемости коронавирусом

Не думаю, что идет занижение числа заболевших. Это объективные данные, которые обсуждаются каждый день на штабах. Летальность у нас очень низкая.

29 человек по всему Краснодарскому краю за все это время умерло от коронавирусной инфекции, либо от болезней, на которые повлияла коронавирусная инфекция.

Очень сомневаюсь, что цифры занижены. Потому что в первые две недели были приняты достаточно жесткие меры. И жители Краснодара, Краснодарского края достаточно активно их поддерживали, на улицах было мало людей, и поэтому коронавирусная инфекция у нас не распространялась.

Дальше последовали мероприятия, именно карантинные, которые были приняты оперативным штабом в части создания обсерваторов и изолирования всех лиц, которые въезжали в край.

Отправляли приезжающих на изоляцию либо в домашних условиях, либо в обсерваторах. И в обсерваторах у нас позже выявлялись случаи, когда приехавшие в край из других регионов были с коронавирусной инфекцией. Но они сразу попадали в карантинные условия и не становились разносчиками болезни.

Слова благодарности, конечно, нашим медикам, которые, действительно, приняли серьезную нагрузку и развернули свою медицинскую базу. У нас достаточно высокий процент жителей города, которые выздоровели – больше 64%.

Отдельно скажу, что система здравоохранения – она тоже претерпела определенные изменения. И на муниципальном уровне уже нет никакого медицинского звена. И даже городские поликлиники, которые все считают муниципальными, они тоже вошли в эту большую программу по реорганизации в целом системы здравоохранения, которая у нас внедряется в Российской Федерации. Все поликлиническое звено у нас перешло в Минздрав. Медицинские учреждения полностью подчиняются министерству здравоохранения Краснодарского края.

Министерство здравоохранения, в свою очередь, получает огромную поддержку сегодня со стороны Российской Федерации, Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Каждый субъект получил достаточное финансирование на переоборудование лечебных учреждений, создание дополнительных мест для лечения больных коронавирусной инфекцией.

Думаю, что всё в совокупности – федеральная поддержка и те действия, которые были приняты на региональном уровне – они дали возможность удержать ситуацию на том уровне, на котором мы сегодня находимся.

Здесь еще добавлю, что, помимо всего прочего, тесты, которые сдаются на коронавирус, делаются не только медицинскими учреждениями, они перепроверяются Роспотребнадзором. А это федеральная служба. Она не подчиняется региону. Они делают контрольный, последний, можно сказать, тест, и тогда мы имеем данные по точному числу инфицированных.

И тогда уже главным санитарным врачом принимается решение: либо этот заболевший признается у нас очаговым, то есть, это новый очаг, который в последующем купируется, и идет работа по выявлению всех контактных лиц, составлению реестра всех лиц, которые с ними контактировали, выписыванию предписаний на самоизоляцию. Либо это семейный очаг, когда семья, непосредственно, берется под наблюдение.

Вот эта пошаговая слаженная работа – она дала, действительно, тот результат, который сегодня есть. И, безусловно, большая поддержка жителей города. Потому что без понимания большинством краснодарцев той ситуации, в которой мы оказались, последствия могли бы быть гораздо серьезнее.

Заключение

Хочу вас поблагодарить за отличную возможность пообщаться, ответить на вопросы, которые поступают к вам со стороны жителей города.

Благодарю еще раз за ту громадную работу, которую вы проводите в части освещения краевых и городских событий, даете возможность вашим читателям и подписчикам высказывать свое мнение, размещаете их комментарии.

Берегите себя. Думаю, скоро вся эта пандемия уйдет, и мы уже будем жить полноценной жизнью, встречаться более открыто, обмениваться мнениями.

Спасибо!

Посмотреть трансляцию можно в официальных аккаунтах администрации краевого центра:

  • ВКонтакте,
  • Facebook,
  • YouTube.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.