Скандальная продажа автобусов
КТТУ объяснило распродажу больших олимпийских автобусов в Краснодаре.
В предприятии подтвердили, что действительно продают 40 семилетних ЛИАЗов 529222, которые поступили в город после олимпиады в Сочи 2014 года уже с пробегом и быстро сломались. Восстанавливать их очень дорого и экономически нецелесообразно.
— Ремонт машин обходится в сумму до 3 млн рублей, что составляет почти половину стоимости новых подобных автобусов. Несколько ЛИАЗов были отремонтированы, без замены узлов на новые. Ремонт обошелся почти в 1 млн рублей. Однако после выхода на маршруты, техника вновь выходила из строя, — пояснили в КТТУ.
Причины продажи олимпийских автобусов:
- выход из строя двигателей (заводской дефект), КПП и других ключевых узлов;
- «возраст» — 7 лет, значительный износ (рекомендованный срок эксплуатации пассажирских автобусов — 10 лет);
- экономическая целесообразность: стоимость замены двигателей в несколько раз выше, чем остаточная стоимость автобусов.
В середине 2019 года независимые эксперты провели оценку состояния каждого автобуса. По результатам экспертизы было принято решение о продаже 40 ЛИАЗов. Несколько проблемных автобусов уже были проданы в 2019 году в нерабочем состоянии по рыночной стоимости, остальные планируют продать в 2020 году.
Скандал с продажей автобусов разразился после того как краснодарцы обнаружили в интернете объявление о продаже в Тамбове краснодарских олимпийских автобусов. Горожане, вынужденные ездить на ПАЗиках, оказались в недоумении, почему мэрия решила избавиться от современных больших автобусов.