Сауны и бани Краснодара

17 лет трагедии «Норд-Оста»

0 82

17 лет трагедии «Норд-Оста»

Фото: соцсети

23 октября 2002 года террористы захватили театральный центр.

Семнадцать лет назад, 23 октября 2002 года — в девять вечера по московскому времени в Театральный центр на Дубровке ворвалась группа террористов. На сцене шел первый большой российский мюзикл «Норд-Ост». Больше двух суток заложников удерживали в здании, а рано утром 26 октября начался штурм. Из 916 артистов и зрителей погибли 130 человек. Среди них оказались восемь музыкантов, шесть технических работников и двое несовершеннолетних актеров мюзикла.

По всем меркам спектакль должен был стать беспрецедентным для России зрелищем, уникальным событием в мировой музыкальной и сценической культуре. И он стал. Но, к сожалению, не благодаря прекрасной игре актеров. По сей день «Норд-Ост» носит звание «спектакля смерти».

Мюзикл пришли посмотреть четыре жителя Краснодара, в том числе врачи второй городской больницы Владислав Пономарев и Олег Магерламов. Последнего спасти, к сожалению, не удалось. Владиславу Пономареву после трагедии вручили орден Мужества за самоотверженность, проявленную при спасении людей во время теракта. Его товарищ, Магерламов был удостоен этой же награды посмертно. Еще о двух кубанцах, супругах Солониных ничего не сообщалось. 

Глава Республики Дагестан Владимир Васильев вспоминает о «Норд-Осте» в интервью, данном газете «Известия». В 2002 году он был заместителем министра внутренних дел. А во время теракта — замруководителя штаба освобождению заложников. «Когда все закончилось, мне дали несколько отгулов. Я не мог ходить по улице, пережив такое. Как и все, кто был привлечен к этому, через кого проходили чувства людей, кто видел, не мог помочь» — признался Васильев в интервью. Каждую свою поездку в Москву он приходит к мемориалу «В память о жертвах терроризма» перед театральным центром. 

А юрист «Интерфакса» Ольга Черняк была одной из первых, кто сообщил о теракте, пишут «Известия». Она рассказала коллегам о том, что происходит что-то страшное, но ей сначала не поверили. Но ее описания обстановки помогли правоохранительным органам. Как признается Черняк, самым страшным был второй день захвата — когда террористок в «смертных поясах» стали расставлять по зрительному залу в шахматном порядке. 

— Там всё время было страшно, но это был самый трагический для меня момент. Одна из террористок стояла почти напротив меня. Я смотрела на нее и понимала, что сейчас она взорвет себя, меня, всех вокруг. Что над нами балкон, и, когда он упадет, у нас не будет ни единого шанса выбраться — мы окажемся погребенными под грудой цемента. Мне казалось, что я загнанный зверь, — поделилась она.

Премьера восстановленного «Норд-Оста» состоялась 8 февраля 2003 года — спустя три месяца после трагедии. После теракта в «Норд-Ост» внесли несколько изменений: сделали другую форму летчиков — именно на сцене с их участием в зал ворвались террористы; реконструировали оркестровую яму, поменяли цвет обивки кресел. Закончился спектакль протяжными овациями. Но долго пробыть на российской сцене ему не было суждено — через три месяца мюзикл закрыли навсегда. 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.