В ЗСК предложили сохранять краевые автотрассы за счет платы с грузовиков
<i>Фото с сайта zab.ru</i>
Итоги выполнения госпрограммы по развитию на Кубани сети автомобильных дорог в 2020 году рассмотрели депутаты Законодательного Собрания под председательством Юрия Бурлачко.
Открывая совещание, председатель ЗСК отметил, что прошлый год для дорожного хозяйства стал таким же непростым, как и для других отраслей экономики. Тем не менее, это не повлияло на стабильность и эффективность его работы. И сейчас исполняются все мероприятия профильной госпрограммы.
«Движение автомобилей обеспечивается бесперебойно, доступность и качество транспортных услуг для людей находятся на высоком уровне», — сказал Юрий Бурлачко.
С докладом перед депутатами выступил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк. Он сообщил, что в течение 2020 года в профильную госпрограмму было внесено пять изменений. При этом финансирование за рассматриваемый период увеличилось на сумму свыше 2,2 млрд. рублей. В целом же в прошлом году объем предусмотренных ассигнований на развитие в крае сети дорог составил более 34 млрд. рублей.
Председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель призвал уделить особое внимание состоянию муниципальных дорог.
«Они находятся в плачевном состоянии в отличие от региональных трасс, которые благодаря реализации программных мероприятий приближаются к нормативному состоянию», — аргументировал свою позицию депутат.
Он также сообщил, что недостаточное количество обходных дорог и отсутствие специальных маршрутов движения приводит к пропуску грузовиков по территориям жилой застройки.
В ходе обсуждения спикер ЗСК поднял тему весового контроля на дорогах Краснодарского края.
«На последней сессии губернатор Кубани Вениамин Иванович Кондратьев поддержал нашу инициативу в том, чтобы весь комплекс необходимых мер применялся не только при строительстве дорог, но и при проведении мероприятий, направленных на их содержание. И немаловажная роль в этом отводится деятельности весовых пунктов контроля. На них сегодня выделяются серьезные средства. При этом часть ПВК требуют ремонта», — обозначил проблему Юрий Бурлачко.
На конец прошлого года в регионе из 20 пунктов весогабаритного контроля работали только 14, а по итогам проверки краевой Контрольно-счетной палаты на 11 действующих пунктах отмечена несостоятельность используемого оборудования.
Как пояснил заместитель министра Алексей Смаглюк, задержка с вводом в эксплуатацию нескольких пунктов весового контроля была связана со сдвигом сроков выполнения работ подрядчиками. Все 20 ПВК должны работать полноценно к концу марта.
В принятой депутатами резолюции, Минтрансу Кубани рекомендовано своевременно провести отбор муниципалитетов для распределения субсидий из дополнительно выделенных в этом году краевых средств на профильную госпрограмму и обеспечить сохранность региональных и межмуниципальных трасс за счет платы, взимаемой с большегрузов за причиняемый ими ущерб дорогам.
Председатель ЗСК включил в резолюцию пункт, в котором рекомендуется краевому Минтрансу совместно с профильным комитетом и компетентными органами разработать комплекс мер по организации эффективной деятельности пунктов весового контроля. Особое внимание Юрий Бурлачко предложил уделить установке валидаторов в общественном транспорте, чтобы понимать, достаточно ли выделяется средств на компенсацию затрат компаниям, занимающихся перевозкой людей, среди которых немало льготников.