ГК “Автодор” назвала проект по строительству новой скоростной магистрали на Черноморском побережье сверхсложным
Для строительства тоннелей будут применять уникальные механизмы
Проект строительства новой высокоскоростной магистрали на Черноморском побережье является сверхсложным и единственным в мире в своем роде по созданию тоннелей. Для их проходки будут применяться уникальные тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром более 12 метров каждый. Более того, работы будут вестись в сложных стесненных условиях горной местности, рассказали в ГК “Автодор”.
Первым этапом станут работы по возведению обхода Адлера. Подготовка к строительству одного из тоннелей уже началась. Ранее “Югополис” сообщал, что началось возведение подпорной стены в селе Высокое на месте будущей развязки с дорогой А-149. Там работают три буровые установки. Еще две — у поселка Кудепста, где будет соединение с тоннелем.
“Общая протяженность тоннелей на обходе Адлера составит порядка 12 км. Это будет два тоннеля протяженностью по 6 километров каждый, которые пройдут параллельно друг другу”, — рассказали в компании.
Планируется, что новая трасса проляжет от развязки с М-4 “Дон” между селами Горское и Джубга, дальше пройдет по побережью, а на границе с рекой Сочи перейдет в существующую дорогу А-147. Общая длина — более 130 км. Из них более 10 км — обход Адлера.
В 2023 году мэр Сочи Алексей Копайгородский рассказывал, что обход Адлера планируют построить за пять лет. Работы были оценены в 74 млрд рублей. Эта дорога станет альтернативой трассы А-147, которая, по словам главы курорта, испытывает сейчас нагрузки, превосходящие нормативы.