Главная городская планерка: стенограмма основных тем
<p>На первом в новом году аппаратном совещании, которое провел глава Краснодара Евгений Первышов, обсудили работу всех служб города в новогодние и рождественские праздники, расчистку улиц краевого центра от снега и наледи.</p>
Также в центре внимания участников совещания были планы по реконструкции и строительству дорог в 2021 году, продолжение обновления общественного транспорта.
Трансляцию городского аппаратного совещания можно было посмотреть в прямом эфире.
В официальных соцсетях администрации города:
- «ВКонтакте»;
- Facebook;
- YouTube.
В официальных соцсетях телекомпании «Краснодар»:
- «Одноклассники»;
- YouTube.
Далее публикуем стенограмму и самое важное из озвученных тем на совещании.
О работе ресурсоснабжающих организаций в новогодние праздники
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Все новогодние праздники прошли достаточно спокойно, за это — благодарность всем ресурсоснабжающим компаниям. Обязательства, которые они брали на себя по обеспечению жителей бесперебойным электро-, водо-, газо- и теплоснабжением во время новогодних праздников, были выполнены. Аварийные службы работали четко и слаженно.
Так получилось, что в последний выходной у нас произошли различные катаклизмы. Обильный снегопад — тут работали дорожники, а также произошел порыв на теплотрассе. Достаточно большое количество домов и социальных объектов оказались без теплоснабжения. Считаю, аварийная команда «АТЭКа» сработала на отлично — все было сделано оперативно. Сложность заключалась в том, что поврежденный участок теплотрассы был под трамвайным полотном. Обычной «латкой» было не обойтись, приняли решение на месте вырезать этот отрезок и ставить новый, причем диаметр трубы достаточно большой — больше пятисот миллиметров. Теплоснабжение восстановлено, жилые дома и социальные объекты подключены.
Об уборке снега на дорогах и улицах города
Виталий Казликин, начальник управления гражданской защиты:
В выходные и праздничные дни чрезвычайных ситуаций в Краснодаре не произошло. Остается на контроле ситуация с выпадением снега. 10 января в 10 часов на улицы города вышла спецтехника, всего было задействовано 74 единицы, для уборки снега было привлечено более 400 человек.
Противогололедными материалами обработаны мосты, путепроводы, а также подъезды к ним, другие дороги. Расчищались тротуары. На данный момент движение транспорта по дорогам города не затруднено.
По информации Гидрометеоцентра, выпадение снега возможно по 12 января. Ситуацию контролируют Центр мониторинга дорожного движения и транспорта и Единая дежурно-диспетчерская служба.
О ходе аварийно-восстановительных работ в спорткомплексе «Екатеринодар»
Виталий Казликин, начальник управления гражданской защиты:
10 января произошел инцидент в спортивном комплексе, на данный момент он всё ещё находится на контроле. Всю ночь проводились работы по расчистке снега, и эти работы сегодня будут продолжены.
Работники спортивного комплекса заметили налипание мокрого снега, центр прекратил свою работу, люди были выведены. И уже в последующем произошло не обрушение, как многие писали в социальных сетях, а складывание этой кровли.
Угрозы жизни людей нет. Работы сегодня, я думаю, будут завершены, и в дальнейшем работа комплекса будет возобновлена.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Действительно, на контроле у нас остаётся вопрос, связанный с возобновлением работы нашего воздухоопорника. На практике это уже не первый случай, когда приходится спускать его и проводить мероприятия по расчистке снега. Тем не менее. Я так понимаю, что он получил определённые повреждения, и придется восстанавливать сам купол, некоторые порывы, которые образовались.
Нужно найти специалистов, которые выполнят эти работы, и дальше уже опять надуть и продолжить эксплуатацию. Но воздухоопорник уже износился, и надо думать о мероприятиях, связанных с проектированием на этом же месте капитального строения по типу такого, как мы построили в Юбилейном микрорайоне. В ближайшие дни мы планируем его открыть.
Посмотрим на работу данного спорткомплекса, проверим, спортсмены внесут свои предложения и замечания. Если все удачно, тогда именно такой формат будем тиражировать по всем территориям муниципалитета в шаговой доступности. Такие объекты должны у нас появляться повсеместно для бесплатных занятий спортом по программе, поддерживаемой губернатором Краснодарского края.
По крайней мере до тех пор, пока мы не спроектировали и не начали строительство, прежний спорткомплекс необходимо запустить. Для этого нужно выполнить восстановительные работы.
О ситуации с распространением коронавирусной инфекции в Краснодаре
Светлана Харламова, начальник отдела по вопросам в сфере охраны здоровья граждан:
В Краснодарском крае сохраняется масочный режим. Жители и гости региона обязаны надевать маски во всех местах общественного пребывания, в том числе в магазинах, на вокзалах, в объектах бытового обслуживания, общественном транспорте, такси, на парковках и в лифтах, а также на свежем воздухе. Кроме этого, необходимо соблюдение социального дистанцирования в 1,5 метра. Запрещено проведение деловых, развлекательных, зрелищных, культурно-массовых мероприятий с очным присутствием людей свыше 100 человек. Жители города и гости краевой столицы старше 65 лет, а также те, кто страдает хроническими заболеваниями легких, сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями, обязаны соблюдать режим самоизоляции и беречься от этого вируса.
Эпидобстановку в Краснодаре, как и прежде, мы считаем контролируемой, но стабильно напряженной.
На утро 11 января 2021 года в Краснодаре наличие коронавирусной инфекции лабораторно подтверждено у 10123 человек, из которых выздоровели 6883 человека, что составляет 68% от всех заболевших. В инфекционных стационарах краевой столицы продолжают лечение 769 человек. Контактные лица продолжают находиться под строгим динамическим наблюдением. Продолжается контроль за соблюдением режима самоизоляции контактных лицами в эпидочагах. На сегодняшний день их 2154 человека.
Активно продолжается соблюдение правил дезинфекции городских территорий, общественного транспорта, торговых объектов и объектов общественного питания.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Еще раз напоминаю, что необходимо неукоснительно соблюдать требования Роспотребнадзора, которые действуют на территории Краснодарского края. Режим повышенной готовности у нас сохраняется. Все ограничения должны соблюдаться жителями Краснодара. Есть определенные замечания к работе некоторых объектов общественного питания. По этому направлению проводятся рейдовые мероприятия совместно с краевыми властями и правоохранительными органами. Они дают свои результаты. Предприятия-нарушители закрывают по решению суда.
Об итогах финансового 2020 года и приоритетах на 2021 год
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Год начинается. Мы его начинаем с финансовой позиции. Безусловно, нам необходимо бюджетное финансирование на все наши проекты. Важны и налоговая база, и ход поступления налогов.
Александр Чулков, директор департамента финансов:
По оперативным данным в 2020 году в местный бюджет поступило собственных доходов 17 млрд 510 млн рублей, что на 4% больше планового назначения.
В декабре минувшего года собственных доходов в бюджет Краснодара поступило 2 млрд 272 млн рублей. Цифры оперативные, ждем еще заключительные обороты. Это порядка 50 млн рублей. По динамике прошлых лет ожидаем еще поступления.
Округами в среднем план декабря по налоговым доходам исполнен на 117%.
Рост доходов в сравнении с показателями прошлого года обеспечен всеми округами.
Что касается 2021 года, то примерно на уровне минувшего 2020 года мы ожидаем налоговые и неналоговые доходы с небольшим ростом.
Расходы местного бюджета с начала 2020 года по состоянию на 30 декабря с учётом краевых и собственных средств составили 37 млрд 401 млн рублей.
Прежде всего, это:
- социальная сфера — 52% или 19,5 млрд рублей;
- жилищно-коммунальное хозяйство — 4 млрд 181,2 млн рублей;
- дорожное хозяйство — 3 млрд 138 млн рублей.
Такие приоритеты сохранятся и в 2021 году.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Мое поручение — департаменту финансов совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства, с городскими округами проработать механизмы реализации нового проекта обустройства внутридворовых территорий.
Мы ожидаем поступления в местный бюджет в сумме 150 млн рублей. Это то, о чем говорила Вера Федоровна (Галушко), из бюджета Краснодарского края. Эти средства — на благоустройство внутриквартальных территорий. Необходимо уже сейчас понимать механизм реализации этой программы. Должно быть понимание того, как будут доводиться средства, порядок их расходования. Необходимо еще раз проконсультироваться с юристами, чтобы к моменту начала реализации понимать, на что именно мы можем расходовать эти дополнительные средства, а на что нет при выполнении тех задач, которые будет ставить перед нами депутатский корпус.
Вера Галушко, председатель городской Думы Краснодара:
На последнем заседании городской Думы в 2020 году было принято решение, которое позволит нам выполнить работы по внутридворовым территориям. Нормативная база для этого есть.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Мы должны четко видеть возможность расходовать средства на территории, которые отмежеваны и находятся в ведении жильцов.
О планах по созданию и реконструкции зеленых зон в 2021 году
Андрей Дорошев, заместитель главы Краснодара:
В соответствии с выполнением муниципальной программы «Формирование современной городской среды» в 2021 году запланировано благоустройство четырёх территорий.
Первая территория — это Мариинский бульвар, расположенный в Западном округе вдоль ул. Октябрьской. Площадь — 1 га. Стоимость работ по смете — 53,1 млн руб.
Вторая территория — Городской Сад «Сосновый». Это самая большая зеленая зона, которая будет благоустраиваться — 7 га. Расположена в Прикубанском округе, в пос. Березовом. Таким образом мы начинаем благоустраивать территории в пригороде Краснодара. Стоимость работ по смете — 164 млн руб.
Сквер им. Льва Толстого — он находится тоже в Прикубанском округе и расположен рядом с ДК, площадь — 2,5 га. Проект уже готов. Стоимость работ — 118 млн руб.
Бульвар «Героев-Разведчиков» между ул. им. 40-летия Победы и Черкасской по ул. им. Героев-Разведчиков. Площадь — 2 га. Стоимость работ — 58 млн руб.
Также по поручению губернатора Краснодарского края и главы Краснодара разработаны проекты Николаевского бульвара и сквера в Молодежном микрорайоне. Мы их также планируем в этом году к реализации.
У нас завершается процедура по формированию земельного участка. Если помните, там было размежевание земельных участков в части передачи — часть под дорогу уходила, часть лесной фонд. Речь идёт о Николаевском бульваре. По Молодежному микрорайону уже утвердили проект.
Экспертиза смет, я думаю, будет готова в течение 2–3 месяцев максимум. В прошлом году мы направили письма о софинансировании. В краевой администрации сообщили, что мы их будем запускать по дополнительному финансированию программы «Формирование комфортной городской среды».
О начале строительства трамвайной линии по ул. Московской
Артём Доронин, заместитель главы Краснодара:
В конце этой недели, в ночь с 15 на 16 января, мы приступим к началу строительства трамвайной линии на участке от улицы Солнечной до улицы им. Петра Метальникова. Буквально за два недели до наступления нового года мы проводили брифинг в департаменте транспорта и дорожного хозяйства. Показывали схемы объезда, схемы работы общественного транспорта.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Объект очень важный. Я прошу еженедельно составлять детальный план по реализации этого проекта. Наверняка, все, что связано со строительством, доставит неудобства жителям Музыкального микрорайона и домов, которые заселены по улице имени Петра Метальникова. У людей, которые выбирали этот маршрут для личного транспорта, конечно, будут сложности с движением по дорогам. Поэтому надо еженедельно рассказывать о перекрытиях и всех работах, связанных с переключением инженерных сетей и коммуникаций.
Фронт работ большой и сроки достаточно сжаты. Например, в Юбилейный микрорайон города трамвайную линию строили на протяжении 10 лет. У нас на все отведен только один календарный год со дня заключения контракта. Мы должны весь этот объект сдать, с учетом того, что там еще по проекту планируется два подземных перехода.
О реконструкции и строительстве дорог в 2021 году
Евгений Первышов, глава Краснодара:
В текущем году, помимо нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который регулярно реализовывается на территории Краснодара, мы приступим и выполним, и я рассчитываю, что выполним достойно, те стратегические задачи по капитальному ремонту существующих важных автомобильных дорог, о которых нам говорили жители Краснодара.
Артём Доронин, заместитель главы города:
Ремонт и реконструкция дорог в 2021 год будут реализовываться по нескольким направлениям. За счет нового источника — дорожного фонда —
облигационного займа — на 2021 год определены семь первоочередных объектов улично-дорожной сети, из которых два объекта — переходящие на 2022 год. Общая стоимость составляет практически два миллиарда рублей, протяженность дорог — около 17 км.
Первый объект — это реконструкция подъездной дороги от автомобильной дороги Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края к хутору Копанскому — так называемый Почтовый тракт. Протяженность объекта — более 11 км.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Именно этот объект выбран нами потому, что мы понимаем: Западный Обход на сегодня — это загруженная магистраль, которая к тому же находится в ведении министерства транспорта, а не муниципалитета. Поэтому нами выбрана муниципальная дорога, которая после того, как будет полностью сделана, позволит напрямую с ул. Красных Партизан жителям хуторов Нового, Копанского, Краснолита, Черникова и даже Колосистого не стоять в пробке, а уходить по прямой дороге в сторону Копанского и там уже разъезжаться по своим населенным пунктам. Мы уведем весь большегруз Мусороуборочной компании на эту дорогу, она не будет загромождать своей техникой движение транспорта по Западному Обходу. Считаю важным, что такая дорога у нас появится. Она позволит снизить ту нагрузку, которая существует сейчас на Западном Обходе. Срок строительства этой автомобильной дороги — полтора года.
Артём Доронин, заместитель главы города:
Следующий объект — реконструкция автомобильной дороги по ул. им. Константина Образцова от дома № 22, включая весь внутриквартальный каркас до улицы Симиренко. Протяженность — более полутора километров.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Надо говорить о том, что в этом микрорайоне достаточно большая жилая застройка, дома уже заселены, а автомобильных дорог там не было. Буквально недавно мы там вводили детское дошкольное учреждение, а подъехать к нему жителям было невозможно. В планах у нас строительство школы на участке, который мы уже сформировали — он прилегает к территории дошкольного учреждения. Проектно-сметная документация по школе готовится. Ну, а то, что там необходимо выполнить расширение и качественно сделать все дороги — вопрос уже назрел. Поэтому в течение года все эти работы будут выполнены.
Артём Доронин, заместитель главы города:
Третий объект — реконструкция дороги по ул. им. Константина Образцова от дома № 22 до улицы Яна Полуяна и проезда от Константина Образцова до Тургенева. Протяженность — более 300 м. Эта вторая часть, которая даст возможность завершить весь каркас путей в районе улицы им. Константина Образцова.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Недавно мы в районе улицы Яна Полуяна снесли гаражи и там сделали тротуар. Теперь это получит дальнейшее развитие. И также проектом реконструкции предусмотрены велодорожки.
Артём Доронин, заместитель главы города:
Следующий объект — капитальный ремонт улицы Тополиной от Жигулевской до Автомобильной. Протяженность — более полутора километров.
Хочу отметить, что по каждому объекту мы подготавливали технико-экономическое обоснование.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Если говорить об этих участках — они у нас никогда не ремонтировались. Автомобильную в прошлом году пытались хозспособом сделать с использованием сопутствующих материалов, которые мы снимали со старых дорог. Не было источников финансирования. Сегодня такая возможность появилась. Поэтому на очереди — ремонт улицы Автомобильной. При строительстве трамвайной линии по улице Московской нам все равно надо будет делать сброс движения автомобильного транспорта, и необходимо эту улицу тоже привести в порядок.
Артём Доронин, заместитель главы города:
Да, следующий объект, который тоже в плане работ на 2021 год — это реконструкция улицы Автомобильной от Ростовского Шоссе до улицы Московской, протяженность — более 800 м. Во время реконструкции дороги также будут сделаны тротуары, ливневка.
И еще один объект — реконструкция подъездной дороги к воздухоопорному спортивному комплексу с выходом на улицу Восточно-Кругликовскую. В первый этап этого проекта входит участок улицы Черкасской от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков, протяженность — более 700 м.
Далее — капитальный ремонт улицы 40-летия Победы от Восточно-Кругликовской до ул. Героев-Разведчиков, протяженность участка — более 700 м.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Капитальный ремонт будет включать в себя расширение этой дороги с двух до четырех полос. Сегодня там — жуткие пробки. Дорогу эту и дорогой не назовешь, это скорее направление. Поэтому строительство этой дороги от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков значительно улучшит дорожно-транспортную инфраструктуру.
Артём Доронин, заместитель главы города:
По указанным объектам ведется подготовка конкурсной документации для начала проведения процедуры торгов уже в этом месяце.
Второе направление финансирования — краевая программа «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». На 2021 год по ней запланировано выполнить работы по капитальному ремонту дороги по ул. им. Благоева от дома № 7 до улицы им. Мачуги, а также строительству тротуаров на восьми участках общей протяженностью более шести километров.
Также в рамках данной программы также мы отремонтируем три участка дорог протяженностью более трех километров, а именно:
- улица Красная от Длинной до Советской;
- улица Северная от Тургенева до Аэродромной;
- улица Рашпилевская от Советской до Постовой.
Третье направление финансирования — это национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2021 году планируется выполнение работ на 62 объектах общей протяженностью более 79 км. В настоящее время уже завершены работы на шести объектах, ведутся работы еще по шести объектам.
В итоге в 2021 году мы выполним работы по объектам капитального строительства на восьми участках общей протяженностью 17 км и ремонту 65 участков общей протяженностью более 82 км. Такого объема работ не было за последние 20 лет точно.
Об обновлении подвижного состава городского электротранспорта
Артём Доронин, заместитель главы Краснодара:
Мы продолжаем масштабное обновление горэлектротранспорта, и на этот год предусмотрена поставка в город еще 33 односекционных трамвайных вагонов. Контракт заключен, с подрядчиком связь есть. Хотя поставка предусмотрена до ноября, подрядчик обязуется до начала лета поставить в Краснодар все 33 трамвайных вагона.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Все, что запланировано для развития общественного транспорта в городе, мы обязательно выполним. Особенно обновление трамваев и троллейбусов — это самый популярный экологически чистый общественный транспорт. Неважно, будут эти вагоны с автономным ходом или, если говорить о троллейбусах, — обычные «рогачи», эта работа будет продолжена, и это направление мы будем развивать.
О повышении стоимости проезда в автобусах коммерческих перевозчиков
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Вопрос, который был на повестке в выходные, — повышение тарифа коммерческими перевозчиками на маршрутах, он является нерегулируемым. Там, где сами перевозчики устанавливают для себя тариф. Не мэрия, а коммерческие перевозчики. Галина Викторовна Шешина, что Вы делали на этом мероприятии? Я смотрел все новости. Было: «Мэрия объявила о повышении тарифа», «Мэрия установила тариф». Вы какой-то документ регламентирующий подписывали?
Галина Шешина, исполняющий обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства:
Перевозчики должны нас за 15 дней уведомить. Мы проводили информационный брифинг с участием прессы, мы не могли стоять в стороне и наблюдать такую картину.
Мы просто пригласили на брифинг представителей перевозчиков, Союза транспортников Кубани, чтобы они доходчиво объяснили населению, чем обусловлено данное повышение. На брифинге был представитель Союза транспортников Кубани Иван Петров, он подробно рассказал, в связи с чем идет повышение тарифа на два рубля. В том числе потому, что большинство автобусов работают на газе, за последний год стоимость метана выросла на 16%, а также других процессов.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Но информация исходила от Вас о необходимости дотации, если мы будем регулировать этот тариф — 10 миллиардов. Откуда эта цифра взялась?
Галина Шешина, исполняющий обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства:
Недавно мы планировали вступать в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по обновлению подвижного состава и делали расчеты. В 2019 году Министерство транспорта РФ утвердило новую методику расчета цены муниципальных контрактов на пассажирские перевозки. В том числе уровень заработной платы должен приниматься не менее уровня заработной платы по средним и крупным предприятиям, допустим, города Краснодара. Также учитывается минимум 10% на обновление подвижного состава. Мы рассчитали на примере для участия в БКАД по трем маршрутам — один трамвайного и двух троллейбусных. У нас получилось полтора миллиарда.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Вы сейчас берете историю, связанную с работой муниципального трамвайно-троллейбусного управления.
Послушайте внимательно. Необходимо историю детализировать, разобрать более детально. Непонятно даже мне. Почитал выступления наших активистов, общественников и в какой-то степени с ними согласился. Пока внятного, вразумительного ответа от дептранса не прозвучало. Мирослав Валькович разделил 10 миллиардов на два рубля и сказал, что у вас пять миллиардов перевозок? Это же бред.
Если идет повышение тарифа коммерческими перевозчиками — при уведомлении они дают какие-то расчеты? Не дают? Пусть Союз транспортников сообщает о повышении этих тарифов.
Сейчас в Краснодаре — 78 коммерческих маршрутов. Все работают по нерегулируемому тарифу. То есть для себя они делают расчеты, которые мы не подвергаем аудиту, не можем проводить проверок и поправлять их.
Более того, мы этот тариф не утверждаем. Никаким образом. Они регулируют его самостоятельно. И далее попадают под надзор федеральной антимонопольной службы, надзорных органов прокуратуры и так далее. Это первое.
Есть замечания о том, что нам необходимо все их сделать муниципальными. Может быть, я и соглашусь со временем. Постепенно мы будем увеличивать количество общественного транспорта, именно муниципального. Но чтобы это сделать, надо полностью обновить устаревший подвижной состав, который уже есть на балансе. И мы планомерно, при поддержке администрации края, губернатора обновляем все существующие трамваи. Сейчас вместе продумываем систему по модернизации троллейбусного и автобусного парков. Но это — колоссальные деньги.
Звучат разговоры, что надо проводить дотации. При поддержке депутатов определены те категории граждан, которые подлежат дотации. Если в прошлом году на это было выделено 110 миллионов рублей, это 22 категории жителей. То на этот год это уже предусмотрено 196 миллионов. И это не входит в тариф даже для нашего муниципального предприятия. Хотя эти дотации распространяются и на пригородный транспорт — на определенные маршруты коммерческих перевозчиков и нашего собственного предприятия. Дотировать все невозможно. И здесь нужно четко рассказать — есть коммерческие перевозчики, они работают по лицензии. Есть федеральные органы, которые могут проверять их работу. Вы не можете. Даже муниципальный дептранс не может проверять работу коммерческих перевозчиков. Так установлено законом.
Ространснадзор — федеральная служба, которая занимается контролем работы маршрутчиков.
Соберите общественность, журналистов, которые по этой теме делали публикации. Потому что тема до конца неизученная. Населению не разъяснено, из чего складываются эти два рубля.
И Вам еще одно замечание — о том, что муниципалитет по своим маршрутам эти два рубля не собирается устанавливать. Мы ведем тарифное дело КТТУ. Все же дорожает, и мы должны посчитать и посмотреть экономику предприятия. Мы не должны идти по тому же пути, как раньше, в угоду политическим моментам, не повышая тариф. Тогда в итоге мы получили банкротное предприятие с сотнями миллионов, почти миллиард долгов был.
Проще было закрыть. Еле вытянули за четыре года. Оно сегодня уже рентабельное, идет и улучшение качества предоставляемых услуг.
Необходимо ежедневно заниматься этим вопросом, проводить круглые столы с участием транспортников, коммерческих предприятий — пусть они рассказывают, из-за чего идет повышение и куда будет направлена выручка. Много вопросов по возможности оплаты через терминалы. Опять же муниципалитету их задают. Почему мы не контролируем? Этим же должна федеральная служба заниматься. Давайте вместе эту работу отлаживать.