Сауны и бани Краснодара

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

0 126

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Во вторник, 1 октября, глава Краснодара провел традиционную встречу с журналистами городских, краевых и федеральных средств массовой информации.

Среди основных тем брифинга — реализация в Краснодаре национальных проектов, федеральных и краевых программ, итоги дорожного ремонта этого года, строительство школ и детских садов, проектирование новых социальных объектов, обновление трамвайного и троллейбусного парка, повышение надежности систем жизнеобеспечения города и другие.

Во встрече приняли участие представители около 20 редакций телеканалов, газет, информагентств, Интернет-порталов.

Далее размещена стенограмма по основным темам брифинга.

Вступление

Доброе утро, коллеги! Каждый раз интерьер у нас обновляется, встречаемся в обновленном зале. Мы здесь уже встречались, насколько я помню. Готов ответить на вопросы, давайте начнем.

О ситуации вокруг «Сафари — парка» и работе по возвращению в муниципальную собственность выбывших земельных участков

Давайте я выскажу свою позицию по «Сафари-парку». Ни в коем случае не против самого «Сафари-парка» и работы зоопарка на территории города, он востребован, безусловно, много жителей Краснодара и людей, которые к нам приезжают, его посещают.

Но в целом хочется отметить, что это плановая работа по анализу всей земельно-правовой документации в Краснодаре, по тем земельным участкам, которые отчуждались с территории общего пользования, а парк расположен на территории «Солнечного острова», это территория была общего пользования. В том числе она будет подвергаться анализу, как и другие.

В целом в Краснодаре эта работа ведется в течение 3 лет по поручению губернатора Краснодарского края, по моему поручению.

Вы видите очень много ярких примеров того, что нам удалось сделать. Процессы затяжные, вообще судебный процесс — это изучение всех материалов дела, и нам удалось вернуть городу очень сложные участки.

Например, ул. Московская, там дорога проходит. Как она могла когда-то стать частной собственностью? Очень много времени потратили на изучение всех материалов, изучение происхождения права собственности, доказательства того, что эти сделки были совершены незаконно.

Сегодня этот процесс завершен в пользу муниципального образования. Это дает нам возможность, в том числе, завершать работы в части водоотведения по этому сложному микрорайону, мы строим сеть ливневой канализации, вышли на проектирование трамвайной ветки, и в следующем году уже завершим разработку проекта по ул. Московской и непосредственно будем получать субсидии на строительство.

Если бы этот участок находился в частной собственности, то, о чем я говорю, было бы невозможно.

Сквер «Вишняковский» — там тоже планировали гостиницу построить. Как можно было из большой зеленой зоны, которая имеет отношение ко всем жителям Краснодара, половину сквера отдать под строительство гостиничного комплекса?

Вернули земельный участок, в следующем году будем строить вторую очередь сквера.

Сквер 80-летия образования Краснодарского края — если бы не участвовали в возврате этого участка, то стояли бы там сейчас, наверное, многоквартирные жилые дома. И таких примеров очень много.

Есть земельные участки, которые сформированы и стоят на кадастровом учете, есть которые самовольно заняты. Вы видите, сколько вопросов у нас к объектам нестационарной торговли, более 600 объектов снесено.

Есть и громкие процессы, которые мы в суде рассматривали, в том числе 31 «нашумевший» ларёк, о которых очень много было разговоров, что мы занимаемся рейдерством, отъёмом собственности и т. д.

Сегодня эти территории освобождены и никому не переданы, это моя принципиальная позиция. Для того, чтобы это стало более прозрачным, мы сделаем интерактивную карту всех земельных участков, которые возвращены в муниципальную собственность, они будут нанесены на карту.

Она будет опубликована на сайте, и я приглашаю всех принимать участие в контроле за этими территориями, чтобы они повторно не убыли из муниципальной казны и были свободны для пользования всех жителей Краснодара.

Хочу завершить тему «Сафари-парка». Сейчас много на эту тему разговоров. Материалы будут изучены сотрудниками и будет дана оценка действиям чиновников администрации, которые участвовали в процессах, посмотрим, кто как защищал интересы муниципального образования. Департамент муниципальной собственности подготовил информативную таблицу, в которой видно, как этот участок отчуждался из общей собственности с территории парка. 9 га земли, которые убыли и стали частной собственностью — это вызывает вопросы. Материалы опубликуем.

Например, его выкупная стоимость получилась около 300 тысяч рублей. Кто из вас хочет 9 га в парке города за такую сумму?

О слухах, что на острове происходит захоронение умерших зверей в «Сафари — парке», и проверке этой информации

У нас работает комплексная комиссия. Ее возглавляет вице-губернатор Кубани Сергей Болдин.

Есть часть полномочий, которые относятся к администрации Краснодарского края, федеральным органам, в том числе Роспотребнадзору и другим службам, эту информацию надо передать им. Если вы опубликуете, то уже по публикации, думаю, это можно сделать. Службы отреагируют.

Об оценке повышения стоимости проезда в общественном транспорте

Любым повышением цен мы не довольны. Начиная от тарифов за ЖКУ, которые ежегодно индексируются. Общественный транспорт — это тоже муниципальная услуга. И надо понимать, что там тоже работают жители Краснодара, которые рассчитывают на повышение заработной платы.

Нынешнее повышение, которое произошло, пошло исключительно на повышение фонда заработной платы. Причём водителей и кондукторов, в первую очередь. Я скажу, что на сегодня при том уровне заработной платы, которая была, и при тех нагрузках, которые существуют — очень сложно набрать полный штат для эксплуатации всего общественного транспорта.

Это постоянная работа, наряду с обновлением подвижного состава. Приобретая новые трамваи и троллейбусы, мы еще и участвуем в процессе софинансирования.

Это обязательное требование — нам тоже необходимо аккумулировать, собирать и вкладывать денежные средства. И, безусловно, в целом, мы же не хотим, чтобы трамвайно-троллейбусное управление у нас стало банкротом?

Всё-таки работа общественного транспорта, именно муниципального, с каждым годом, мне кажется, налаживается. Идёт процесс становления предприятия и повышение качества предоставляемой услуги.

Напомню, когда я только вступил в должность главы, предприятие находилось на грани закрытия и банкротства. Почти 900 миллионов рублей долгов, я об этом неоднократно говорил. И в одночасье весь подвижной состав мог не выйти на линию. Возобновить потом работу было бы практически невозможно — все территории отошли бы к кредиторам, начался процесс внешнего управления — мы это видим по некоторым коммерческим компаниям и перевозчикам, которые неправильно ведут свою хозяйственно-экономическую деятельность. Поэтому повышение тарифа — это, в том числе, возможность продолжения работы и качественного предоставления услуги, которую мы стараемся оказывать в Краснодаре. И с каждым годом будем этот уровень повышать. Я имею в виду — не тарифы, а качество услуги и работы общественного транспорта.

О замене лифтов в многоквартирных домах

Ситуация сложная. Подрядная организация, которая выиграла работы по замене лифтового оборудования, как мы видим, не справляется с взятыми на себя обязательствами. Эти работы идут в рамках деятельности регионального оператора — Фонда капитального ремонта.

Рассчитываем, что все работы завершим до конца этого года. Прилагаем все усилия. Администрация города также активно помогает с поиском субподрядных организаций. Самому Щербинскому заводу не хватает специалистов здесь, на месте, чтобы эти объекты смонтировать и сдать в службу Ростехнадзора. Уже она выдает итоговые акты, после чего лифтовое оборудование запускает и берет на обслуживание управляющая компания.

Действительно, и в прошлом году ситуация была сложной. Другое предприятие тоже не выполнило перед нами свои обязательства. Мы внесли его в реестр недобросовестных поставщиков. Сегодня и у Щербинского завода — достаточно большой объем штрафных санкций, но пока мы не идем на расторжение договора, надеемся, что они завершат работы. Расторжение договора приведет к тому, что даже то оборудование, которое уже установлено и смонтировано, не будет запущено. К тому же это сложный судебный процесс. Поэтому пока работаем в таких условиях.

В прошлом году был Карачаровский завод. На территории Российской Федерации не так много предприятий, которые занимаются выпуском лифтового оборудования, ну и, соответственно, их установкой. Два предприятия уже себя негативно зарекомендовали в работе по программе капитального ремонта.

Возможно, конец октября — не последняя дата. Как и говорил, мы надеемся, что эти работы будут завершены к концу года.

Об обновлении трамвайного парка и закупке троллейбусов с автономным ходом

Старые вагоны — те, которые материально и технически изношены и подлежат списанию, безусловно, будем списывать их поэтапно. У нас трехлетняя программа обновления трамвайного парка. К концу года мы получим 35 новых трамваев. Они приходят в город постепенно. Мы это видим, видим, что они уже курсируют по городским маршрутам.

Ждем также обновления троллейбусного парка, получения 12 новых машин до конца октября. В ноябре они выйдут на один маршрут, полностью будут работать на нем. Это первая серьезная закупка троллейбусов, которая будет осуществлена в этом году.

Я считаю, что общественный транспорт, муниципальный в первую очередь, — это лицо города и, безусловно, хочется, чтобы пассажирам было комфортно.

Мы работаем в условиях жестких конкурентных преимуществ, которые есть у коммерческих перевозчиков, потому что они работают зачастую на вмененном налогообложении, меньше налогов платят, у них меньше издержек по сравнению с муниципальным трамвайно-троллейбусным предприятием.

Но за счет повышения качества предоставляемой услуги, за счет нового подвижного состава мы стали лидерами в части пассажирских перевозок. И постепенно создаем сеть маршрутов, которая замещала бы коммерческих перевозчиков там, где люди будут недовольны их работой.

О поступлении средств из краевого бюджета

Поступают регулярно. Нет никаких задержек и неисполнения по доходной и расходной части. Идем в рамках точно спланированного бюджета.

Все условия программ, которые подписаны и существуют между федеральным, краевым бюджетом и собственной доходной частью исполняются в полном объеме. Нет никаких просрочек в оплате по поставляемым товарам и услугам, которые закупает муниципалитет.

Те процессы, которые были в 2016-м, когда не платили, и компании, работающие в сфере услуг и предоставляющие товары и услуги муниципалитету, были вынуждены в судебном порядке взыскивать с администрации деньги за работу — это время ушло в прошлое.

О снижении долговой нагрузки

Долг есть. Он находится в том же диапазоне — 9 млрд руб. Другое дело, что мы получили средства, чтобы заместить часть коммерческих кредитов кредитами государственными — под 0,1% ставку. За счет чего сэкономили по обслуживанию своих долговых обязательств более 300 млн рублей и эти денежные средства сразу направили на реализацию социальных задач.

О крупных предприятиях – драйверах роста Краснодара

Все градообразующие предприятия, которые есть на сегодняшний день — все на слуху, тот же «Магнит», где больше 10 тыс. человек работают на сегодняшний день в офисе. Это, по сути дела, тоже градообразующее предприятие.

Сегодня рост наблюдается в объемах предоставляемых услуг, в малом и среднем бизнесе. Как вы знаете, количество жителей в Краснодаре растет.

Достаточно серьезно растет налогооблагаемая база в части уплаты НДФЛ — тех 13%, которые мы все платим. Каждый человек устраивается на работу, платит 13% со своей официальной зарплаты, это и есть, можно сказать, градоформирующий налог. Для нас он составляет порядка 50% всего местного бюджета.

О поступлениях в бюджет и налогах от Сергея Галицкого

Почти половина доходов — это доля НДФЛ в местном бюджете. Но хочу отметить, что из 13%, которые вы все платите, в местный бюджет поступает всего 22%, остальные уходят в региональный бюджет.

Местный бюджет этого года планируем завершить в районе 19 млрд руб. Рассчитываем на это. Но, напомню, первоначально принимали бюджет в объеме 15,7 млрд руб. — это по местному бюджету.

По консолидированному (отчислениям в краевой бюджет) — очень надеюсь, что в этом году достигнем планки в 100 млрд руб. Но это с учетом крупного единовременного поступления от тех же самых 13%, которые оплатил Сергей Николаевич после своей крупной сделки. Они тоже поступили и «расщепились». Такие же 13%, которые все платят, только в большом объеме.

Еще раз хочу подчеркнуть, это 13% — те же, которые и каждый из нас платит бюджету. Это не договор дарения или пожертвования.

Сергей Николаевич, безусловно, очень многое делает для города, горожан. Поэтому претендовать на что-то большее не стоит, и ему — огромные слова благодарности.

Эти денежные средства распределены на первоочередные нужды. Мы смогли увеличить свою долю участия в работе, связанной со строительством социальных объектов. Это деньги, которые идут на проектирование и строительство школ, детских дошкольных учреждений, это также санитария, уличное освещение.

Опять же, 10 троллейбусов, можно сказать, из дополнительных источников тоже стало возможным приобрести. Можно, конечно, более подробно рассказывать, это и возможность сделать такой задел уже на последующие годы, на проектно-изыскательские работы, которые мы ведем сегодня по всем направлениям.

О достройке проблемных объектов

В любом случае все объекты незавершенного строительства будут достроены. Вопрос во времени, в первую очередь.

Направлений там сегодня достаточно много, реализуется и подпрограмма по достройке проблемных объектов. Как вы знаете, работает и межведомственная комиссия под председательством губернатора Кубани Вениамина Кондратьева и его первого заместителя Андрея Алексеенко. Большой объем работы проводится и на уровне прокуратуры Краснодарского края. С участием прокурора Краснодарского края и его первого заместителя вырабатываем комплекс мер, направленных на восстановление прав обманутых дольщиков.

О планах по строительству нового Яблоновского моста

Теперь еще раз по приоритетам.

Учитывая финансовые возможности муниципалитета, мы планируем решать собственные проблемы и задачи, которые сконцентрированы внутри города. А их очень много: школы, детские сады, дороги.

Стоимость самого проекта по разным оценкам может составлять от 7 до 9 млрд рублей. Для муниципалитета это — непосильная ноша. И мы никогда бы не смогли такое количество денежных средств отвлечь и реализовать этот проект.

Яблоновский мост связывает два субъекта Российской Федерации — Краснодарский край и республику Адыгея. Но, тем не менее, сегодня он находится исключительно на балансе муниципального образования город Краснодар. Мы его обслуживаем. Да, нам помогает администрация Краснодарского края. Она выделяет дополнительное финансирование. На ремонт, на восстановительные работы.

В прошлом году проводился ремонт швов. Мы поддерживаем мост в рабочем техническом состоянии. Да, мы получили неутешительную последнюю техническую экспертизу, которая рекомендовала нам ограничить движение грузового и пассажирского транспорта. Для того, чтобы нагрузка, которая давит на Яблоновский мост, не влекла за собой дальнейшее ухудшение его технических характеристик, было рекомендовано ограничить движение и оставить только легковой транспорт. Это поможет служить основному переходу еще достаточно долгое время для того, чтобы у нас была возможность реализовать проект по строительству нового Яблоновского моста.

Он находится в разработке. И получил уже соответствующее заключение государственной экспертизы. В этом году планируется реализовать первый этап, порядка 500 млн рублей, которые выделены для строительства новых переходов.

Новый мост будет располагаться почти в створе существующего. Безусловно, там выполнены необходимые проекты планировок, межеваний, в последующем будет изменение маршрутной сети.

Республика Адыгея тоже выходит с инициативой в адрес министерства транспорта РФ, чтобы необходимые деньги были выделены из федеральной казны.

Мне трудно сказать, когда планируется завершить строительство, потому что этот вопрос находится в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

О стандартах оформления зданий и возможности субсидирования предпринимателей

Эти правила разработаны департаментом архитектуры и градостроительства и утверждены городской Думой. Эта работа плановая.

Трудно сказать, что она когда-то завершится, потому что это действительно ежедневный труд. Это — тысячи рекомендаций, которые выдаются владельцам объектов недвижимости. В целом тенденция неплохая. Многие сейчас улучшают облик своих объектов. Уверенно скажу, от этого город становится лучше и красивее. По крайне мере, нет этого визуального мусора, к которому мы когда-то привыкли.

В том числе, каждую неделю сотрудники администрации города проводят санитарные пятницы или субботы, начиная с удаления рекламы на заборах, опорах уличного освещения.

Администрация берет на себя разработку технических условий. Отрабатывают объект, дают рекомендации, что в нем не соответствует, что нужно изменить, как будет выглядеть объект после изменения проекта. А уже дальше собственники и хозяйствующие субъекты выполняют эти требования и улучшают свои объекты.

Если собственник не выполняет требования, есть еще административная мера воздействия, но пока мы до них не доходим. В принципе, все позитивно откликаются на наши требования.

О ситуации вокруг «скобяного квартала» по нечетной стороне ул. Октябрьской
( напротив ЖК «Центральный»)

По сносу пока не скажу. Но могу сообщить, что по данной территории истек долгосрочный договор аренды и администрация продлевать его не собирается. Да, там расположено больше двухсот всевозможных павильонов. Имеется в виду левая (нечетная) сторона ул. Октябрьской (скобяной рынок), где продают краны, сантехнику. В центре города такое находиться не должно.

Конечно, дальше будем на наших общественных советах обсуждать судьбу этой территории, что же там возможно будет реализовать.

Сейчас департамент муниципальной собственности и городских земель изучает всю территорию. Кто там находится, им вручают уведомления, что нет договоров с хозяйствующими субъектами.

Жилищных комплексов там не будет совершенно точно, их уже предостаточно, нам бы проблемные долгострои завершить, в том числе, ввести в эксплуатацию «Анит-сити».

О реконструкции Сенного рынка и квартала на месте Городской больницы № 1

Что там может быть? Планы большие. Очень скоро, может быть, даже в этом месяце, покажем приблизительный проект реконструкции самого Сенного рынка.

Мы провели большую работу и переговоры с собственниками Сенного рынка — чтобы навести там порядок и вернуть ему былое значение. Считаю, что этот рынок — достопримечательность Краснодара. А в том виде, в котором он сейчас находится, это, как минимум, не украшение.

Наверно, уже в течение этого месяца мы получим (я уже ознакомился с двумя вариантами, предложенными собственниками, которые они готовы реализовать на территории) новый проект реконструкции Сенного рынка.

Обязательно его покажем. Лучше увидеть, чем я сейчас буду отнимать время на его описание.

Еще один проект интересный, труднореализуемый, но очень перспективный. Мы на него нацелились. Не скажу, что это произойдет через три-четыре года, но, по крайней мере, такие планы есть, они обсуждаются. Это строительство и вынос первой городской больницы. Не ее ликвидация!

Это создание полноценного исторического квартала в центре города. Будет интересно.

О строительстве новых трамвайных линий в Краснодаре

Мы готовим четыре таких проекта. Об одном я уже сказал. Это улица Московская, к следующему году мы получим готовый проект. По трамвайной линии, которая будет идти в створе от улицы Солнечной до Петра Метальникова. Там разворотное кольцо.

Соответственно, проект планировки межевания выполнен. Опять же повторюсь, что это было бы невозможно сделать, если бы мы «не развернули» историю с земельным участком на самой Московской, который уходил в частные руки. Сегодня земельный участок возвращен. Проект в активной фазе реализации.

К середине следующего года мы получим полностью готовую проектную работу, защитим ее в экспертизе и дальше, уверен, — получим субсидию, которая нам необходима для строительства этой трамвайной линии.

Остальные три тоже находятся в работе.

Сейчас ведутся работы, связанные с утверждением проекта планировок и проекта межевания. Это Восточно-Кругликовский микрорайон, микрорайон Гидростроителей и участок по ул. Бершанской в аэропорт. По мере утверждения документов мы обязательно будем их публиковать для того, чтобы каждый мог ознакомиться с этапами прохождения работ, которые мы проводим.

О возможных изменениях в структуре администрации города

Сейчас пока рано говорить о каких-то выводах. Работаем над собой. Конец года покажет, какое направление у нас сработало качественно, где были ошибки. Если эти ошибки были допущены сотрудниками администрации, безусловно, будут делаться оргвыводы.

О создании велодорожек

Безусловно, историческую часть города и часть города, которая уже застроена, мы не раздвинем, и велодорожки не сможем там организовать. Но уже достаточно много улиц у нас уже оборудовано велодорожками..

Я рассчитываю на реализацию того большого проекта, который свяжет парк 30-летия Победы с Рождественским парком. Уверен, что мы его реализуем, такие цели и задачи мы себе поставили. Рассчитываю, что мы получим поддержку губернатора Кубани, получим финансирование.

Протяженность велодорожки там составит 6–7 км. Там будет и пешеходная часть, и возможность для движения велосипедистов вдоль берега Кубани. Думаю, что это хорошее решение.

О ситуации на Старокубанском кольце

Исходя из расчетов, которые мы ведем, отслеживаем трафик движения транспортных средств — пропускная способность там улучшилась. Бывают определенные моменты, связанные с несоблюдением правил дорожного движения некоторыми автомобилистами.

А вот когда правила дорожного движения соблюдаются, автомобили двигаются непосредственно по дорожным знакам, которые там установлены, по сигналам светофора — то, конечно, пропускная способность значительно лучше.

О выделенных полосах и установке камер видеонаблюдения

Камерами оснащать будем. Однозначно. Регулировать движение и контролировать ситуацию на выделенных полосах. Сегодня весь общественный транспорт оборудован системами навигации, и мы видим, что скорость его движения увеличилась на 8% по тем участкам, которые мы организовали.

Соответственно, мы и дальше будем следовать решениям, которые рекомендовала Высшая школа экономики по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

В любом случае, ситуация остаётся непростой.

По ремонту дорог — чем больше делаем, тем больше потребностей начинает возникать. Очень много дорог — в гравийном исполнении. Сегодня у нас на выходе — порядка 30 проектов.

Если БКАД («Безопасные и качественные автомобильные дороги») мы делаем по техническим расчётам — на существующих дорогах просто улучшаем технические характеристики полотна или вносим небольшие изменения — например, расширили Старокубанское кольцо.

Но в целом сегодня очень много дорог требуют переустройства.

Переустройство дорог — это уже капитальные вложения, которые требуют разработки проекта и прохождения государственной экспертизы. Сейчас у нас 30 проектов находятся в разработке. В том числе, как и обещал, в следующем году постараемся сделать ул. им. 40-летия Победы, дальше — направо расширим ул. Восточно-Кругликовскую. Ну и ещё там три дублёра будет.

О ситуации вокруг Николаевского бульвара

Давайте так. Подробно информацию сейчас готовят подразделения администрации — в том числе, департамент муниципальной собственности и городских земель — и расскажут о хронологии появления этих земельных участков. Мы подготовим все материалы и опубликуем.

Могу сказать, что никаких разрешений на строительство там не выдавалось. Это раз. Второе — есть решение городской Думы. Не помню точно, в 2013 оно принималось, вроде, о формировании границ Николаевского бульвара. По моим данным, могу ошибаться, поэтому — перепроверим ещё раз информацию — эти два участка изначально не входят даже в границы сформированного и утверждённого городской Думой Николаевского бульвара. Они были обособлены уже при принятии решения. Но, опять же, нужно перепроверить.

Смотрим правовую основу, в частности, возникновение прав на этот земельный участок. Скажу, что сегодня идет большая работа, она занимает много сил, времени и ресурсов.

Чтобы проанализировать один из участков, необходимо задействовать как минимум сотрудников департаментов муниципальной собственности и городских земель, правового департамента, департамента архитектуры и градостроительства. Поднять все архивы, сделать запросы в судебные органы, изучить протоколы судебных заседаний, изучить то, насколько сотрудники администрации участвовали и были ли готовы к процессу, правильно ли они отстаивали свою точку зрения, насколько доказательная база сторон была обоснована.

Плюс очень много вопросов, которые в последующем влияют на принятие судебного решения. Судебный процесс — состязательный. Если одна сторона представляет доказательства, а вторая ничего не предоставляет, суд становится на сторону того, у кого есть доказательства. В ходе внутренних проверок мы также даем оценку действиям наших сотрудников.

О подорожании с 1 ноября льготных проездных в общественном транспорте

Это — краевая льгота. Она утверждается решением Законодательного Собрания Краснодарского края. На последней сессии Законодательного Собрания края, 25 сентября, депутаты приняли решение о повышении тарифов.

Это решение касается всех. Мы повлиять на это не можем.

О подготовке к отопительному сезону

Город завершает подготовку к отопительному сезону. На моей памяти еще не было случая, чтобы Краснодар не получил паспорт готовности. Этот документ дает Ростехнадзор. Служба, которая проверяет готовность всех котельных, всех систем теплоснабжения, всех социально значимых объектов. Только после этого выдает документ. У нас — почти 100% готовности.

В этом году мы провели большую и сложную работу. Вели реконструкцию основной тепломагистрали — заменили больше километра «ТЭЦ — Центр города». Выполнили большой объем работы по модернизации котельных двух самых крупных теплоснабжающих компаний — АТЭК и «Краснодартеплосеть». Компания АТЭК выполняет работы по строительству модульных котельных в хуторе им. Ленина, в пос. Пригородном.

В этом году вложения в технико-восстановительные работы значительно превышают прошлогодние. Тем не менее, это техника. Надеемся, отопительный сезон пройдет без сбоев.

О контроле за работой котельных

Наша городская комиссия анализирует финансово-хозяйственную деятельность: мы смотрим взаиморасчеты между компаниями — от управляющих до ресурсоснабжающих.

Вы знаете, какую жесткую политику сегодня выстраивает «Газпром межрегионгаз Краснодар». Вводят определённые ограничения по задолженностям. Это стимулирует тепловой комплекс оперативно рассчитываться по долгам. Мы также отслеживаем ход реализации инвестиционных и производственных программ компаний.

Отопительный сезон — это не только «тепловики». Это большой комплекс предприятий, куда входят и энергетики. «Кубаньэнерго» и НЭСК также в этом году провели масштабное перевооружение своих питающих центров. Значительно улучшили их технические характеристики.

В течение года я посещал их центры, мне показывали, где были увеличены мощности трансформаторных подстанций. Это, помимо качества работы, обеспечило надежность питающих центров. Теперь «пиковые нагрузки» должны преодолеваться гораздо легче.

О выборе объектов для благоустройства

Выбирают жители. Последовательность работ составляется соответственно рейтинговому голосованию. Лидер сегодня — Вишняковский сквер, на него средства точно найдём. Будет больше средств — в соответствии со стратегией развития зеленых зон другие территории тоже попадут в план благоустройства.

В этом году удачно получилось — мы получили неплохое финансирование, поэтому реализовали 6 проектов. И плюс ещё достигли хороших финансовых показателей. Поэтому за счёт экономии мы еще три зоны включили, которые тоже приводим в порядок.

Трудно предсказать, каким будет следующий год. Есть прогнозы, связанные с данными, которые нам даёт, допустим, налоговая инспекция. Мы прогнозируем порядка 17 млрд руб. — это собственные доходы. Пока по консолидированному бюджету, по краевому, мы данных не получали.

Поэтому потихоньку готовимся к обсуждению и принятию бюджета на 2020 год, следующие периоды, смотрим заявки, которые поступают от главных распорядителей бюджетных средств по направлениям.

Конечно, потребности и желания большие. Так скажу, «хотелок» — на 30 млрд написали. То, что необходимо сделать — на 24 млрд. Но пока собственных доходов у нас 17 млрд руб., которые подтверждены. Будем исходить из 17 млрд. Чтобы бюджет был без дефицита, чтобы мы выполнили свои обязательства, рассчитались со всеми поставщиками товаров и услуг, не допустить кредиторской задолженности — потому что еще несколько лет назад очень плохая была динамика.

Напомню, в 2016 году кредиторка составляла почти 4 млрд руб. Помимо исков, которые нам вчиняли в части оплаты за предоставленные услуги, там же ещё были и судебные издержки, и пени, и штрафы к муниципалитету. Это последствия, если принимать несбалансированный бюджет.

Поэтому, конечно, стараемся выверить каждую цифру, как у нас произошло в 2018 году, когда мы вот прям «копеечка в копеечку» попали. И никаких судебных издержек, переплат и так далее. Поэтому это кропотливая работа. Да, где-то ужимаемся.

Но, конечно, хочется сделать больше. И люди ставят больше задач, что нужно сделать. И желаний очень много. И люди видят, что где-то делается, у нас — не делается. Вроде, кажется, что делать стали значительно больше, а вопросов становится ещё больше.

О строительстве социальных объектов

Это достаточно большие расходные обязательства. Но, тем не менее, хорошо, что у нас — хороший результат по строительству социальных объектов. За три года построили 7 школ и 15 садиков. Такого строительства в Краснодаре не было никогда.

Сейчас строим 5 школ, в следующем году они будут введены в эксплуатацию. Это 4 школы по 1100 мест и корпус на 400 мест.

Помимо этого, к концу года планируем начать строительство 4 садиков, школы в Новознаменском жилом районе на 1100 мест.

В целом порядка 30 проектов в следующем году в администрации будет готово, то есть это та задача, которую поставил перед нами губернатор, та задача, которую жители ставят.

Мы должны кратно увеличить строительство социальных объектов. С одной стороны, как я говорил, 4 школы в этом году мы сдали, порадоваться бы, что такой объем строительства выполнен, однако детей в школы пришло на 13 тыс. человек в этом году больше, было 140 тыс. на конец учебного года, а в сентябре уже 153 тысячи.

Здорово, что у нас столько детей, и школьного, и дошкольного возраста.

Сегодня наша задача — выполнить социальную программу, чтобы все дети учились в комфортных условиях, и в дальнейшем продолжали создавать комфортный Краснодар.

Об онлайн – образовании

Это одна из форм обучения, тоже приемлема. Я видел несколько примеров получения образования детьми с ограниченными возможностями. Примеры были успешные.

Если ребенок готов заниматься дома и выполнять все требования образовательных учреждений, сдавать экзамены — ОГЭ, ЕГЭ — тогда это на усмотрение родителей.

Но, думаю, что школа приобщает человека к социуму. Это общение со сверстниками. Нельзя замыкаться в домашних условиях. Какой человек вырастет, если он не выходит из дома?

Есть определенные факторы, которые обуславливают нахождение детей дома определенное время, допустим, болезнь. Аллергики, например, в сезон цветения амброзии, находятся на домашнем обучении. Но в любом случае, они приходят в школу сдавать государственные экзамены.

О досуге для пожилых горожан

Есть такие места, площадки для пожилых людей в наших парках. Там организованы различные программы. Ведется всесторонняя работа с людьми пенсионного возраста, пожилыми людьми.

Город активно реализует программу поддержки старшего поколения. Это и летний отдых. Активистов общественных организаций пенсионного возраста по заявкам отправляем на море, на различные экскурсии.

Думаю, что в рамках тех возможностей, которые мы можем сегодня реализовать, мы помогаем старшему поколению. В том числе, почти завершили ремонт жилья ветеранов. Это большой фронт работ, который выполнялся. И в последующем будет продолжаться. По мере необходимости выделяем денежные средства на ремонт жилья для ветеранов.

О работе «чёрных ассенизаторов»

Такие факты мы тоже фиксируем, у нас работают камеры наружного наблюдения. Находим нарушителей, составляются административные протоколы и Роспотребнадзора, и полиции. Загрязнение окружающей среды — полномочия непосредственно этих органов. Очень тесно работаем, и, конечно, продолжим.

Сегодня существуют два пункта приема соответствующих отходов. Мы в рамках инвестиционной программы с «Краснодар Водоканалом» сегодня будем реализовывать еще один проект по принятию отходов, которые вывозят ассенизаторы из выгребных ям.

О нарушениях можно сообщать нам, сделаем специальный раздел.

Об уборке мусора и очистке контейнерных площадок

Я, кстати, доволен страничкой, которую мы организовали для публикаций по несанкционированным свалкам вокруг контейнерных площадок.

Считаю, мы правильно сделали, что не стали проблему замалчивать, и она стала открытой, доступной. Огромный объем мусора, который скапливался вокруг контейнерных площадок, сегодня все-таки побежден. Его уже не так много, как ранее. Но тут много факторов. Тем не менее, будем смотреть, как будут развиваться события.

Мы знаем, что увеличен тариф на вывоз мусора. Пересмотрена и норма накопления на каждого жителя. Рассчитываю, что это повлечет за собой, в первую очередь, увеличение контейнерных баков, раз норма накопления увеличена. Во вторую — увеличится периодичность вывоза мусора «Мусороуборочной компанией».

Ну и в-третьих, надо повышать культуру утилизации отходов. Безусловно, мы видим, что наряду с обычным мусором, который накапливается в быту, очень много и строительного мусора, и мусора после обрезки деревьев в частном секторе. Кто-то считает нормальным вывалить ветки возле контейнера, кто-то сделал ремонт — соответственно, все полетело на улицу. Сегодня убираем силами муниципалитета.

О перепланировках квартир и общедолевой собственности в МКД

Далеко не все перепланировки и переустройства в квартирах сопровождаются муниципальными правовыми актами. Есть моменты, связанные с самоуправством. Я сам как жилец одного из многоквартирных домов, тоже не буду счастлив, если мой сосед начнет в период отопительного сезона менять у себя систему горячего водоснабжения или отопления.

Много моментов, связанных с Жилищным кодексом. Да, есть услуга, даже муниципальная, которую мы оказываем в части переустройства как жилых, так и нежилых помещений. И это называется перепланировка. Изготавливается проект, он защищается, проводятся соответствующие комиссии, экспертизы, только после этого выдается разрешение. В том числе учитывается и мнение соседей, которые необходимо получить. После этого выдается разрешение на проведение перепланировок.

Если перепланировки проходят без соответствующих процедур, тогда по обращениям жителей мы проводим комплекс мероприятий по приведению в соответствие переоборудованного помещения. Наши службы завалены такого рода исками, хотя процедура достаточно прозрачная, и стоит прибегать к получению соответствующего разрешения и тем самым не беспокоить граждан и не вносить в конструкции изменений, которые могут впоследствии привести к чрезвычайным ситуациям.

Другой вопрос — общедолевая собственность, точнее, выбытие помещений из общедолевой собственности. Это право жителей — защищать и отстаивать свои интересы.

Мы в своей части сегодня являемся владельцами около 300 помещений — это подвалы, полуподвалы, чердачные помещения, которые относятся, как я считаю, к общедолевому имуществу. Я уже вышел с инициативой о том, что муниципалитет готов передать безвозмездно данное имущество в общедолевую собственность жильцам. Мы его сами не используем.

Имущество на балансе, но не используется, потому что там проходят внутридомовые сети. Будем выходить с инициативой, чтобы заинтересованные лица, жители этого дома, управляющие компании забирали у нас это имущество и дальше его использовали. Будем рассматривать вопрос передачи этого имущества в судебном порядке в общедолевую собственность жильцов многоквартирных домов.

О завершении строительства коллектора по ул. им. Петра Метальникова

В своем обращении к жителям, в том числе, «Музыкального» микрорайона, я подробно рассказал о сложностях, связанных со строительством как ливневого коллектора, так и очистных сооружений до балки Осечки. Тем не менее, часть работ уже выполнена, сегодня даже после обильных дождей вода находится там максимум 5–6 часов и уходит.

Мы сейчас заканчиваем, уже получили насосное оборудование, идет его монтаж, построена камера гашения, проложим и соединим коллектор по ул. Российской с коллектором, который проходит по ул. Петра Метальникова, и соответственно — к насосной станции.

Выполнены работы по строительству водоотводящих сетей по ул. Московской с врезкой в ул. им. Петра Метальникова.

Что необходимо еще сделать?

Мы завершаем работы, связанные с проектом планировки и межевания прохождения коллектора уже от ул. им. Петра Метальникова до балки Осечки. Дальше приступим к проектированию водоотводящих сетей и, соответственно, очистных сооружений. Будем в ближайшее время — буквально на следующий год — строить КНС по ул. Российской. Там, как минимум, нужны две, чтобы воду из Восточно-Кругликовского микрорайона забирать в коллектор по ул. Российской и далее — на ул. им. Петра Метальникова.

Напомню, раньше коллектор по ул. Российской существовал в виде просто брошенной трубы. Она имела начало, завершение, но воду никуда не сбрасывала. Сегодня этот коллектор «под завязку», он 10 лет не эксплуатировался, вода никуда не уходила. Там диаметр коллектора — около 2 метров и он весь заилен.

Сейчас ведем работы по его расчистке, чтобы соединить с коллектором на ул. им. Петра Метальникова. Плюс две канализационно-насосные станции, которые помогут в ликвидации подтоплений, которые стали появляться в Восточно-Кругликовском микрорайоне.

Конечно, времени потрачено много, мы пытаемся ускорить процесс. Думаю, в обозначенные сроки мы это сделаем. По крайней мере, сегодня это наглядно, это не какие-то слова и обещания.

Повторюсь, можно видеть, как вода в самотечном режиме по ул. Московской в течение 5–6 часов уходит даже после обильных осадков. Раньше она стояла там около недели.

Об эффективности службы по расчистке ливневок

В целом работ по городу идет очень много. Я очень доволен работой нашей муниципальной службы. Прочистили уже более 14 км сетей, более 800 колодцев, вывезли свыше более 320 кубометров ила.

Система водоотведения города была в ужасном состоянии. Работу в этой части необходимо усиливать. Для этого служба будет увеличена, дополнительно приобретаем 6 единиц спецтехники.

После того, как все прочистим, служба займется поддержанием в работоспособном состоянии всей системы водоотведения Краснодара.

О создании службы по содержанию дорог

Вообще задумываемся о создании собственных служб по многим направлениям. В этом есть определенная эффективность, дополнительные возможности для реализации обязательств, возложенных на администрацию города.

Задумываемся о создании службы, которая бы занималась содержанием дорог. Пока не беремся за крупные объемы — капитальный ремонт дорог, строительство. Но думаем, что собственными силами можно выполнять то же грейдирование, например, ямочный ремонт, или зимнее содержание улично-дорожной сети. Потому что каждый раз, когда заходим в зиму, зимнее содержание дорог дается очень сложно.

Три года подряд зима теплая. А в рамках контракта, который заключаем, мы прописываем требования по наличию песчано-соляной смеси, реагентов, которые должны быть закуплены подрядной организацией в необходимом объеме из расчета, что зима будет настоящей и снежной. Мы должны это принять в период заключения контракта, если зимы нет, такие реагенты не выбираются. Этот один из моментов, из-за которых подрядчики неохотно идут на зимнее содержание.

Конечно, необходимость назрела. И, исходя из финансовых возможностей, будем увеличивать такие собственные муниципальные службы.

О разработке зеленого каркаса Краснодара и благоустройстве зелёных зон

Работа ведётся. Анализ, проведенный разработчиками Генплана, показал, что зелёных насаждений на территории города, если считать валово — и частный сектор, в том числе, — у нас выше нормы.

Чего не хватает — территорий общего пользования, зёленых зон, парков, скверов. В этом направлении будем работать. Здесь хочу сказать, у нас достаточно хороший результат. И этот год, как я уже говорил, прорывной по озеленению. Всё здорово, мне кажется, получается.

В целом за три года мы реализовали 15 проектов. В следующем году на спорном земельном участке, который вернули в муниципальную собственность, будет создана вторая часть Вишняковского сквера. Это однозначно.

Вишняковский сквер станет ещё больше, комфортнее, приятнее.

Ведём работу по возврату земельного участка в микрорайоне «Молодёжном». Это 4,5 га — там вообще нет зеленой зоны и парка. Мы уже провели публичные обсуждения будущего благоустройства парка, но пока земельный участок не вернулся в муниципальную собственность, этот процесс идет.

К концу года, думаю, процедура будет завершена. Тогда сможем оплатить проектные работы. Очень хочется к реализации проекта — благоустройству сквера «Молодёжного» — приступить, приблизительно, к середине следующего года. Могут быть определенные изменения, но, думаю, всё равно к реализации проекта будем двигаться, и его воплотим.

О земельных участках для реализации социальных проектов

«Земельного» банка для соцобъектов в Краснодаре хватает. Участков — достаточно. В новых микрорайонах мы провели большую работу по возврату земельных участков. Сейчас изучаем и центральную часть города. Неплохая практика у нас по строительству новых корпусов на территориях общеобразовательных школ. Примеров много. Это и школа № 66, и гимназия № 23. Изучаем Фестивальный микрорайон, смотрим, где можно сделать такие же корпуса.

Во-первых, это современное здание. Во-вторых, оно отдельное, исключительно для начальных классов. То есть мы детей младших классов сразу вводим в собственный корпус, где есть и актовый зал, и пищеблок, и спортивный зал, и полностью новые современные кабинеты. То есть качество обучения, образования улучшается. И количество мест в школе тоже увеличивается.

О проведении фестивалей

— Планы есть. Мы об этом думаем. Безусловно, мы проводим различные фестивали, я, по возможности, помогаю проводить такие мероприятия, как «Стерео-пикник», «Geek Picnic», но этих мероприятий для Краснодара уже недостаточно.

Нужны дополнительные площадки для проведения досуга жителей. Пока по времени не скажу. Рассматриваем и вопросы, связанные с проведением кинофестиваля. Считаю, нам нужна событийность, и мы ее должны насыщать, помимо успешных мероприятий, которые уже есть.

Инфографика, подготовленная Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Брифинг Евгения Первышова 1 октября 2019 года: стенограмма основных тем

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.