Что имеем, не храним: по типу уничтоженного здания в Сочи построили крутой магазин в Тайланде
Архитектурный журнал «ArchDaily» опубликовал фото магазина в Бангкоке, построенного в 2020 году. Внешне фасад здания является полностью стеклянным и представляет собой цилиндр из стекла. По задумке авторов, каркас совместно с крышей, представляет скульптурную композицию в виде водоворота.
Магазин в Тайланде очень напоминает здание «Круглых касс» уничтоженных в Сочи. Строение, с большим негодованием общественности, разрушили в 2012 году.
Это здание, которое местные жители также называют «Планета Сочи», было построено в середине 60-х годов прошлого века. Когда строение обветшало, собственник — компания «Российские железные дороги» — решила его не восстанавливать. Сейчас ни месте «Планеты Сочи» возвели гостиничный комплекс.
Магазин Apple Central World в Бангкоке. Проект 2020 года. © archdaily.com / фото: Bear and Terry — Здание «Круглых касс» в Сочи, архитектор Ф. Куютин, построено в конце 1960-х, разрушено в 2012 году.
Примечательно, что разработкой проекта нового здания магазина занималась британская компания Foster + Partners, которая в 2014 году построила новую ратушу в Буэнос-Айресе. Проект ратуши высоко оценило архитектурное сообщество, он даже вошёл в лонг-лист 30-ти зданий Международной премии PIBA-2016.
Аналогию двух строений подметили журналисты портала «Архитектура Сочи» .
«Архитекторы по достоинству ценят проекты общественных зданий Сочи, выполненные в советское время и будут отстаивать их значимость. Но как донести населению нашей страны и чиновникам, что многие наши архитекторы опередили время, а их работы недооценены потомками? Их надо не разрушать, а беречь и охранять» — пишет информпортал.
Здание сочинского автовокзала было построено в 1966 году по проекту архитектора института «Южгипрокоммунстрой» Вячеслава Морозова. Крыша сделана в форме волны. Витражные стекал добавляли воздушности. С приходом рыночных отношений здание автовокзала хоть и сохраняет свою основную функцию, активно начинается сдаваться по кускам в аренду, а обширные фасадные поверхности под всевозможную рекламу.
Но, по крайней мере, зданию автовокзала удалось «дожить» да наших дней.