В Краснодаре выявили около 500 несоответствующих новым Правилам противопожарного режима шлагбаумов

0 1

В Краснодаре выявили около 500 несоответствующих новым Правилам противопожарного режима шлагбаумов

                        <p>Совместно с&nbsp;администрациями внутригородских округов выявлено около 500 шлагбаумов и&nbsp;заграждений, которые установлены с&nbsp;нарушениями новых требований противопожарной безопасности. 104 из&nbsp;них находятся на&nbsp;муниципальной земле, вынесены постановления о&nbsp;демонтаже, 44 уже убрали. Сейчас устанавливают собственников участков, на&nbsp;которых размещены остальные заграждения&nbsp;&mdash; в&nbsp;дальнейшем информацию направят в&nbsp;соответствующие надзорные ведомства.</p>

— Работа объемная, не одного дня. Вопрос накапливался достаточно длительный период времени. Понятно, что в одночасье мы его не решим — много будет споров, убеждений и так далее. Помимо пожарных машин очень много специальной техники, которая зачастую не может попасть по тому или иному адресу, в том числе и кареты скорой помощи, которые не могут подъехать к многоквартирным домам из-за незаконных ограждений. Давайте вместе продолжать, это большой фронт работы, — сказал глава Краснодара Евгений Первышов.

Как доложил во время еженедельного аппаратного совещания 9 марта начальник управления гражданской защиты Виталий Казликин, с 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Правилах противопожарного режима, которые утверждены постановлением Правительства РФ.

Ворота и шлагбаумы должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной и аварийной техники. Они соответствуют новым требованиям, если:

  • автоматически открываются при срабатывании пожарной сигнализации;
  • находятся под круглосуточным наблюдением охранника или консьержа.

Дежурный при этом может находиться удалённо, если обеспечена видео- и аудиосвязь с ограждением.

Шлагбаумы, рамки, сдвижные ворота определённых конструкций, мешающие въезду пожарной техники во дворы домов и открывающиеся только с помощью индивидуального чипа — вне закона.

Сейчас УК, ТСЖ, ЖСК информируют о новых Правилах противопожарного режима. Они уже вступили в силу, поэтому собственникам необходимо на общем собрании решить — демонтировать ограждение или привести его в соответствие.

Совместно с администрациями внутригородских округов выявлено порядка 500 шлагбаумов и заграждений, которые не соответствуют новым требованиям противопожарной безопасности. По 104, находящимся на муниципальной земле, вынесены постановления о демонтаже — 44 из них уже убрали.

Сейчас идёт работа по установлению собственников участков, на которых размещены остальные 400 заграждений. Эту информацию в дальнейшем направят в соответствующие отделы надзорных ведомств для принятия мер, в том числе административного характера.

— Хочу сказать, что штрафные санкции, действительно, есть. Они распространяются на граждан, должностных и юридических лиц. Цифры немалые. На юридическое лицо размер штрафа — от 150 до 200 тысяч рублей. В связи с этим хочу обратиться к жителям: у нас цель не оштрафовать, а привести в соответствие те проезды, которые будут обеспечивать безопасность граждан. Даже оплаченный штраф не говорит о том, что этого можно не делать. Сделать придётся. И желательно сделать это сейчас, не дожидаясь последствий, — отметил Виталий Казликин.

Так, совместно с администрацией Прикубанского округа на прошлой неделе был организован рейд в районе ул. им. Тургенева и ул. им. Яна Полуяна. Из 20 установленных заграждений — всего 5 соответствуют требованиям.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

Всего на территории Прикубанского округа выявлено около 120 таких ограждений, препятствий и шлагбаумов.

— Вся информация направлена в управление гражданской защиты. Мы проводим совместные рейды — где получается оперативно принимаем меры по демонтажу, — рассказал глава Прикубанского округа Александр Журавлёв.

В Западном округе выявлено 125 ограждений, из них всего 11 соответствуют нормам действующего законодательства. По 12 адресам управляющие компании демонтируют их, ещё по 76 участкам ГУК «Краснодар» выданы уведомления о приведении в соответствие этих заграждений до 1 апреля.
На территории Карасунского округа эта работа также проводится регулярно.

— Здесь необходимо ещё шире посмотреть на эту проблему, не только в плоскости совместной работы с противопожарными и надзорными службами. Речь ведь идет и о скорой помощи и другой спецтехники. Здесь надо рассмотреть варианты, мешающие проезду всех специальных машин, — обратил внимание глава Карасунского округа Николай Хропов.

В Центральном округе в ходе мониторинга выявили одно препятствие на проезжей части по ул. им. Крупской, 86. Вопрос о его ликвидации прорабатывают с департаментом транспорта и дорожного хозяйства.

По словам главы Центрального внутригородского округа Елены Маловой, практически все ворота и шлагбаумы, которые находятся в границах муниципальных земель, демонтированы. В ближайшее время уберут оставшиеся 12 конструкций.

— Чуть сложнее обстоят дела по территориям, где ограждения находятся на участках, прилегающих к многоквартирным домам. Здесь мы работаем с управлением по жилищным вопросам и департаментом городского хозяйства и ТЭК, а также с УК, ТСЖ и ЖСК. Мы сейчас вместе с надзорным органом нашим окружным ищем способы и компании, которые смогут модифицировать существующие ограждения на отмежеванных территориях, — прокомментировала Елена Малова.

Евгений Первышов поручил проработать этот вопрос с надзорными органами и провести работу по информированию горожан.

— Это не подразумевает повального демонтажа. Если в многоквартирном доме есть консьерж, охрана или система видеонаблюдения — во многих домах это сегодня обязательно — думаю, что в таких случаях можно решить вопрос. Во время рейдовых мероприятий должны быть выявлены ограждения, где действительно нет никакого контроля, надзора и возможности у пожарных проехать, — подчеркнул Евгений Первышов.

Начальник управления гражданской защиты Виталий Казликин добавил, что компании, которые утверждают, что с кем-то согласуют установленный шлагбаум на соответствие новым требованиям, выдадут какую-то лицензию или разрешение — действуют незаконно.

— Нет необходимости сейчас заказывать какие-то экспертизы, лицензии и так далее. Фирмы хотят подзаработать на неразобравшихся жителях Краснодара, поэтому на опережение нужно действовать. Больше информации и разъяснений давать, — поручил Евгений Первышов.

Если у пожарного автомобиля есть возможность проехать, не тратя время на демонтаж — этого достаточно, никаких дополнительных бумаг и согласований не требуется.

Заместитель главы Краснодара Артём Доронин также отметил, что специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства совместно с сотрудниками ГИБДД на территории Краснодара регулярно проводят обследования и мониторинг улично-дорожной сети на предмет незаконной установки на проезжей части фундаментных блоков, столбиков, тросов, различных инертных материалов, самодельных конструкций.

По итогам 2020 года проведен демонтаж по 36 адресам. В 2021 году на 10 участках, где выявлены препятствия для сквозного движения транспорта, а также на 11 парковках и съездах, проведена соответствующая работа.

По словам Артёма Доронина, все демонтированные ограждения, препятствующие движению транспорта, располагались в частном секторе.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.