С рассветом вас, вино-водочные: на Кубани увеличивают срок продажи алкоголя
Теперь слово за депутатами. Фото: пресс-службы администрации Краснодарского края
Изменить размер текста:AA
«Шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты…», — сказал Анатолий Папанов в роли Лелика из «Бриллиантовой руки» и смачно приложился к фигурной фирменной бутылочке зеленого стекла. С тех пор снобизм одних перестал быть высмеиваемым, а недоумство других теперь — скорее частная проблема, чем государственная.
При этом в самом винном в стране — Краснодарском — крае вино-водочные магазины продолжают работать по самым жестким правилам. От таких рамок давно отошли в соседних Ростовской и Волгоградской областях. В Крыму тоже сняли замки с винных магазинов с утра и до позднего вечера.
С предложением взвесить все «за» и «против» к депутатскому корпусу Законодательного Собрания обратилcя губернатор Краснодарского края. По мнению Вениамина Кондратьева, увеличение времени продажи спиртного на Кубани даст возможность бороться с суррогатом. Но более всего, инициаторы надеются, что изменение графика работы вино-водочных магазинов приведет к росту налоговых и акцизных сборов в бюджет.
Кроме того, кубанский производитель качественного напитка давно жаждет поддержки властей.
Сейчас алкоголь в крае официально продается с 11:00 до 22:00 часов. А по новым правилам предлагают торговать им с 08:00 до 23:00.
Этой зимой впервые во властных кабинетах заговорили о том, чтобы всерьез пересмотреть график работы вино-водочных витрин.
— У нас пока нет никакого официального законопроекта, о который бы стоило всерьез ломать копья, — поясняли «КП» — Кубань» в аппарате вице-спикера ЗСК Сергея Алтухова в феврале. Именно из инстаграма этого народного избранника стало известно, над чем работают сейчас в краевой думе. — Но мы, действительно, обсуждаем такую возможность. Изучаем опыт других регионов.
Теперь такой документ есть.
— На основании статьи 55 Устава Краснодарского края в качестве законодательной инициативы вносится проект закона «О внесении изменений в статью 3 Закона Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков»», — гласит бумага, адресованная главой региона Вениамином Кондратьевым председателю Заксобрания Кубани Юрию Бурлачко.
МНЕНИЯ ЗА И ПРОТИВ
С одной стороны, полицейская статистика говорит о том, что ограничения продажи алкоголя в регионе стимулирует торговать неликвидом. Административные протоколы, в том числе и по поводу нарушения времени продажи спиртного, исчисляются тысячами. А объем изъятого алкоголя в 2018 году равен 1 млн 153-м тысячам литров.
Но в то же время есть и другая статистика. Всемирная организация здравоохранения заявляет, что пить россияне стали меньше.
— На 3,5 литра меньше, чем 10 лет назад, — свидетельствуют официальные цифры. Правда, они касаются лишь легального спиртного. Употребленный же неликвид подсчитать невозможно.
Что же до рейтингов самых пьющих регионов страны, то Краснодарский край считается «трезвенником».
— На Кубани показатели алкоголизации, алкогольной смертности и преступности, а также объемов продажи водки и пива являются по стране одними из самых низких, — говорят в организации «Трезвая Россия», которая совместно с центром информационных коммуникаций «Рейтинг» составила «Национальный рейтинг трезвости».
И это заслуга в том числе местного антиалкогольного законодательства, говорят эксперты.
Не ухудшит ли рейтинг нововведение, когда купить спиртное можно будет рано утром и поздно вечером? В любом случае, прежде чем принять поправки в закон, депутаты обещают сначала хорошо все обдумать.
КСТАТИ
Против чачи есть приемы
В поддержку продления время торговли спиртным активно выступают кубанские производители. Они просят поддержать «добропорядочных виноделов» и уверены, что необходимо прививать гражданам культуру пития, а не вешать замки на винные магазины.
— К тому же и с так называемым «домашним» вином и чачей, которое бадяжат на каждом пляже курортов Краснодарского края, пора уже покончить, — говорят в Ассоциации кубанских производителей вина. — Это же имидж региона, куда съезжаются туристы со всей страны!
И с этим трудно не согласиться.