Путин озвучил печальную новость для чиновников: кому идти на галеры
Дед Мороз как индикатор взросления страны
У мужчины есть три стадии жизни: он верит в Деда Мороза, он не верит в Деда Мороза, он сам Дед Мороз. Со страной примерно так же. Если внимательно посмотреть на главное событие прошедшей недели, пресс-конференцию Путина, то станет понятно: мы сейчас где-то на уровне перехода со стадии «верит» в стадию «не верит». Растем то есть, самостоятельней становимся. И указывает на это одно маленькое слово, произнесенное президентом: «подряд».
Алексей Меринов. Свежие картинки в нашем инстаграм
Пресс-конференция была как пресс-конференция. Ну, длинная. Вполне традиционная: «Владимир Владимирович, мы вас любим, на вас одна надежда. У нас тут мерзлые пни и неуютно, поэтому не могли бы вы сказать, что нам делать с доу-джонсом при возможном импичменте Трампа?» Содержательно. Владимиру Владимировичу даже позже пришлось сказать, что он СМИ не манипулировал.
Но Путин не был бы Путиным, если бы не запускал ежа под черепную коробку «экспертам» и политологам. Он сказал, например, что из Конституции вполне можно убрать слово «подряд» — то есть чтобы избираемый главой государства человек не мог быть президентом больше двух сроков в принципе. Ну, и началось. «Президент открыл окно возможностей для изменения Конституции», «схема транзита власти», «Конституционный суд сможет растолковать»…
Я на политолога не учился, у меня две обывательские версии.
Первая версия — печальная. Не для нас с вами — для чиновников. Путин не видит никого, кто мог бы работать «как раб на галерах». Ну, правда, выбор-то небольшой. Так, чтобы без фатальных претензий и со стороны власти, и со стороны народа, кого можно назвать? Есть наш Шойгу. Есть суровый Лавров. Есть техноманьяк (в хорошем смысле) Кириенко. Можете еще кого-то назвать, на свой вкус. Но ведь по пальцам пересчитать…
Вторая версия — обнадеживающая. Фундамент заложен, и заложен прочно. Всё. Можно менять прорабов на стройке. Да, где-то, может, стена вкривь пойдет, где-то балконы и штукатурка посыплются (собственно, и сейчас это происходит), но основу уже не пошатнуть. Страну не раздербанить на отдельные княжества — нет больше той угрозы, которая еще в 90-х была вполне реальной. Мы подросли.
Кстати, еще один момент, на это указывающий. Говоря об увеличении доходов, Путин явно постеснялся назвать цифру, подготовленную статистиками. Потому что это маленьких детей легко обманывать.
Но это все глобально. А жизнь — она в мелочах, в деталях.
Самая, пожалуй, впечатляющая и неоднозначная новость недели — в Дагестане накрыли гей-бордель. С одной стороны — подрыв устоев и разрушение скреп. С другой — вполне себе современный европейский подход. То есть нет там у нас никакого средневековья и мракобесия, а вполне себе джаз. Не поймешь, то ли радоваться этой радуге над Кавказом, то ли огорчаться. Ну, может, хоть бармалеи из запрещенного в России ИГИЛ побоятся сунуться…
В Карелии, между тем, два естествоиспытателя из-за спора сбросили с вертолета джип «Гелендваген». Заплатили 250 тысяч рублей за полет и уронили машину стоимостью в квартиру. Посмотреть, что получится. Получился хлам. Неожиданный результат, правда? Наверное, для них неожиданностью станет и интерес прокуратуры к этой ситуации. Поскольку джип упал на территории аэродрома.
Тяжелая история — нападение на приемную ФСБ, гибель людей. Удивительно здесь злорадство, повалившее в соцсетях. Со стороны украинских нациков оно понятно. Но со стороны наших оппозиционеров, тех, кто пытается рассказывать о прекрасной России будущего… Что-то не хочется в Россию под их управлением.
Вот из этих трех эпизодов что видно? Подростковое поведение. Секс, глупости и разделение на жестокие группки по интересам.
Конечно, это все очень условно. И обобщения условные. Нельзя же по двум-трем эпизодам выводы делать. Или можно?
Вот если вам попался ненастоящий Дед Мороз, значит ли это, что настоящего не существует?