Кубанские Новости
Экономика
Александр Брусенцов

Нужна ли мужчинам косметика

Ответ на это вопрос знает краснодарец Ярослав Фешин, который организовал необычный бизнес – производство косметики для мужчин. Б

Время действовать

Истории успеха всегда завораживают. Ярослав рассказал нам о своем пути:

DSC_0619.jpg
Ярослав Фешин
– Когда я был студентом, мне было интересно получить опыт работы за границей. Поэтому я решил участвовать в проекте студенческого обмена с США. Поехал на втором курсе за океан работать и получать опыт. В Америке случайно попал в местный барбершоп, где познакомился с культурой мужских салонов. Это направление и все, что с ним связано, были для меня в новинку.

Ярослав Фешин вернулся в Россию как раз тогда, когда и в нашей стране один за другим начали открываться барбершопы. Вот тогда у него и возникла идея создать бренд российской мужской косметики, который будет востребован в нашей стране и непременно попадет на западный рынок.

– У меня в голове возникла идея создать полноценную линейку мужской косметики. Конечно, как и в любом бизнесе, вначале возникали трудности, но все сложности я воспринимал как приключение, – поделился Ярослав Фешин.

А в приключениях для счастливого финала очень важно, чтобы рядом был надежный товарищ. Для Ярослава на начальном этапе им стал Центр поддержки предпринимательства края и открытый при нем краснодарский коворкинг «Место действия».

– Процесс подачи заявки прошел быстро и легко, буквально через месяц я уже получил место, – рассказал Ярослав. – Мне нравится здесь все: локация, коллектив и само пространство на уровне бизнес-класса. А еще нравится, что культура предпринимательства у нас в крае сейчас продвигается через различные открытые и бесплатные форумы, такие как «Дело за малым». Этот подход меняет отношение местного населения к бизнесу в лучшую сторону.

Южный стиль

Кстати, о местном населении. Ярослав утверждает, что Кубань – самый подходящий регион для успешного развития его бизнеса.

– Встречают по-прежнему по одежке и прическе. А у нас в крае много солнечных и теплых дней, с апреля по октябрь можно ходить без шапки. Плюс сейчас такое время, когда люди инвестируют в себя, здоровье, развитие и внешность. Южные люди вообще любят выглядеть стильно, красиво и уверенно.

Также Ярослав считает, что в нашем регионе офис у предпринимателя должен быть обязательно. Таков менталитет. Если, например, в Москве и Санкт-Петербурге бизнес-процессы партнеры проводят в онлайн-режиме, сделки закрываются удаленно, то у нас без личной встречи дело с места не сдвинется. Бизнес строится на переговорах глаза в глаза.

– У нас на юге в первую очередь отношения, потом уже разговор про деньги, – отмечает Ярослав.

Но личный офис для начинающего предпринимателя зачастую непозволительная роскошь, а порой и вовсе ненужные траты. Место в коворкинге в этом смысле идеальное решение. Особенно если учесть, что это гораздо больше, чем просто офис.

Недавно, например, Ярослав Фешин с пользой проконсультировался в коворкинге на тему регистрации товарного знака. К счастью, у молодых и малоопытных бизнесменов в Краснодарском крае есть возможность получить любые консультации, в том числе юридические, маркетинговые и бухгалтерские. Центр поддержки предпринимательства предоставляет их в коворкинге. Ярославу благодаря этому удалось провести регистрацию бренда быстро и с минимальными вложениями.

В планетарном масштабе

– Сейчас мой бизнес – это производство и продажа мужской косметики в розницу конечным клиентам и через партнеров, – рассказал Ярослав. – Наши партнеры – это салоны красоты, барбершопы и интернет-магазины косметики. В России производителей мужской косметики можно пересчитать по пальцам. Сам факт производства такой косметики в нашей стране почти уникален. Когда я говорю, чем занимаюсь, люди переспрашивают, у них возникает масса вопросов. Но мне есть чем гордиться: качество мужской косметики в России на уровне мировых производителей. Вдохновение мы черпаем у лучших барберов страны, которые задают новые тренды и направления в стрижках и образах.

Процесс производства в бизнесе Ярослава состоит из нескольких этапов, каждый из которых существенно влияет на то, каким будет конечный продукт: это сама идея, дизайн упаковки товара, декларация и сертификация, непосредственно производство и продажа клиенту или партнеру.

Мы следим за тенденциями рынка мужской косметики и идем в ногу со временем. Перед запуском нового продукта через фокус-группу тестируем образцы и при положительном результате принимаем решение приступить к производству.
Ярослав Фешин

Косметика производится на фабрике, разработкой продукта занимается технолог в специализированной лаборатории. Ярослав рассказал, что его бренд уже известен в России, странах СНГ, а в ближайшем будущем выходит в Восточную Европу.

– Сейчас в нашем бизнесе идут активные изменения в сторону онлайна, разрабатывается система связей с интернет-магазинами. В последнее время все популярнее становится продажа на маркетплейсах, таких как Wildberries, Beru, Ozon. На данных площадках мы представлены как производитель, который продает свой продукт напрямую клиенту, – поделился Ярослав Фешин. – Покупки онлайн уже стали привычными, они доступны в любой части нашей планеты, а сейчас еще ценится их безопасность. Например, особый рост спроса на мужскую косметику отмечается и в Казахстане, и в Беларуси. У нас возникла идея выйти на экспортные продажи. К счастью, Центр поддержки предпринимательства Краснодарского края, кроме прочего, дает возможность участия в выставках за рубежом.

Пока фирма Ярослава Фешина небольшая – это он и его супруга, которая во всем поддерживает мужа и помогает.

– Мы работаем как команда с одной общей целью, – рассказал предприниматель. – Активно привлекаем аутсорсинг, когда это необходимо. Но в данный момент планируем рост штата, так как увеличивается партнерская сеть.